Сейчас некоторые кинокомпании вместо того, чтобы снимать новые фильмы, переводят в 3D-формат уже готовые картины, пусть даже и десятилетней давности. Оказывается, это выгоднее.
В июне этого года состоится вторая премьера мультфильма «Корпорация монстров». Фильм вышел на экраны в 2001 году. Сейчас зрители увидят его в формате 3D. А в апреле 2012 года в кино снова показывали «Титаник», также конвертированный в 3D.
«Повторные выпуски делаются для того, чтобы содрать со зрителя побольше денег», — говорит Сергей Лавров, редактор отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня».
ТЕХНОЛОГИЯ
Для съемок фильма в 3D используются специальные камеры, от двух до десяти штук, объясняет Олег Куц, технический специалист в области киноиндустрии. Они снимают с разных ракурсов. Ведется запись двух потоков изображения, для каждого глаза отдельно.
Затем при демонстрации фильма на экран выводятся два потока изображений одновременно. А человеческий мозг сам превращает их в объемную картинку, возникает иллюзия глубины изображения. Но без специальных очков это не получится. «Это настоящее 3D. Оно и смотрится по‑другому», — добавляет Куц. Зритель видит не только объемную картинку, но и полноценные спецэффекты.
ПРЕВРАЩЕНИЕ
Фильмы в 2D снимают обычными камерами. Когда такие фильмы переводят в формат 3D (конвертируют), то с помощью компьютерной программы раскладывают картинку на два изображения — для правого и левого глаза.
При качественной конвертации фильм, изначально снятый в 2D, не сильно отличается от картины, снятой в 3D, говорит Серба Хетлерович, креативный директор компании Hive Studio: «Другое дело, что фильмы в 2D не закладывали в себе то, что они будут затем пересняты в 3D. Из-за этого они могут в художественном смысле уступать картинам в 3D».
Эффект 3D в конвертируемых фильмах получается слабым, считает Сергей Лавров из журнала «Кинобизнес сегодня».
ЦЕНА
Конвертируя фильм и повторно выпуская его на экран, производители хотят по второму разу получить прибыль, практически не произведя ничего нового, говорит Лавров. Например, фильм «Титаник» в течение года переводили в формат 3D. Режиссер Джеймс Кэмерон подошел к этому процессу очень основательно. Конвертация картины обошлась ему в 18 миллионов долларов. На эти деньги можно было снять в Голливуде фильм в 2D-формате.
Но конвертация полностью себя окупила — в прокате «Титаник в 3D» собрал 350 миллионов долларов. При этом соотношение затраченных средств к прибыли оказалось даже лучше, чем при первом прокате фильма в 1997 году. Тогда на съемки потратили 200 миллионов долларов, а собрали 1,8 миллиарда. То есть затраты окупились почти в девятикратном размере. А затраты на конвертацию в 3D окупились почти в 20‑кратном размере.
Так что в ближайшем будущем нас ждут повторные премьеры успешных в прошлом фильмов.