Бизнес, принявший пышные формы

С нами стыдно, но весело. Хозяйке фирмы Lian-M DD+ помогают продавать женское белье шутки на грани пикантности

Секс-бомба фейсбука. Блог «Лифчинг и труссинг от Лидии Хулигановны» взорвал Фейсбук. Лидия Коцукевич небанально рассказывает про ассортимент своего магазина, специализирующегося на белье для большой груди. Демонстрирует товар на себе.

Сыну Лидии Андрею 26 лет, и он единственный в России сертифицированный мужчина бра-фиттер, специалист по подбору женского белья. Диплом получил в Англии. Так и работают — мама владеет компанией, поставляющей белье для пышнотелых дам, а сын продает.

С сентября семья открыла на «Курской» шоу-рум Crazy веach — там под кофе и шуточки Лидии Хулигановны можно подобрать белье «вживую». Блог Лидии создает впечатление «разбитной бабы», кажется, по темпераменту это адская смесь Лолиты Милявской и Надежды Бабкиной. Но в шоу-руме клиенток встречает элегантная брюнетка, цитирующая социолога Густава Лебона.

«Растем за счет закрытия бельевых магазинов. Закрываются ИП. Это ж колхоз: не рекламируются в соцсетях. Никто пока не разделся!»

«Во мне живет два человека, — признается Лидия. — От мамы «культурный код», у нее искусствоведческое образование. Но есть и «народность» после моей работы в торговле. К 25 годам я была директором магазина на Таганке. Мне очень помогало умение найти язык со всеми».

Поменяли мясо на кружева. В девяностые Лидия с мужем занялась поставками мяса. Но конкурировать с сетевиками тяжело. Стали искать новую нишу. Озарение нашло, когда Лидия покупала новый бюстгалтер. На большую грудь выбрать сложно. Это либо страшные «парашюты» размером с панамку, либо что‑то кружевное тысяч так за пятнадцать. И то «адреса надо знать».

«Растем за счет закрытия бельевых магазинов. Закрываются ИП. Это ж колхоз: не рекламируются в соцсетях. Никто пока не разделся!»

Встреча с аферистами. Как искали выходы на фабрики — отдельная история. Дистрибьюторы откровенно «кидали».

— За год собрали статистику продаж, оценив востребованные модели и размеры, — говорит Лидия. — Первые закупки были ужасными. Представитель фабрики в России оказался аферистом, привез всю некондицию с распродаж. Нам же сдал втридорога. На покупку ушли все наши накопления, пришлось кредитоваться. Выходили на рынок при галопирующем рубле, когда все либо за макаронами побежали, либо затаились.

Нюансы рынка. Год работали как интернет-магазин. Но быстро поняли, что дамы сами не могут выбрать размер. Ориентируются на объем чашек и ширину бретелек — считают, что те держат объемную грудь. Ошибаются. Главное в бюстгальтере — ширина и размер пояса. Он должен прилегать к телу так, чтобы между позвоночником и поясом проходили три пальца. Самой это померять невозможно. Решили открывать шоу-рум, рассказывать «на пальцах». Поняли, что надо как‑то заявлять о себе. Лидия, дав мужу в руки фотоаппарат, рискнула раздеться.

— Я понимала, что мои покупательницы обычные женщины. Каталожные съемки с «фитоняшами» они пролистывают, понимая, сколько там фотошопа, — рассказывает Лидия. — Смотрят на фото обычной женщины, потом сравнивают с собой: есть ли что‑то общее. И успокаиваются: мол, не я одна такая. Значит, нормальная.

Выяснилось, что залить фото и поставить на рекламное размещение — нельзя. Фейсбук не запустит такую компанию, сочтя ее «сексуальной пропагандой».

— Приятно, что мое тело посчитали способным разжигать страсть и желание, — смеется Лидия. — Но продажам это не помогало. Тогда я решила хулиганить.

Съемки становились откровеннее, шутки — пикантнее. Лидию заметили. Сперва ровесницы. Потом хейтеры — негодуя, они подняли рейтинг страницы.

— Лидия нашла общий язык с ровесницами, — отмечает администратор магазина Анна. — Страничка магазина в Фейсбуке не имеет такого отклика, как ее личная. Там много нашей аудитории, 30+. Платежеспособной и образованной. Молодых ловим в Инстаграме, они хорошо реагируют на звезд из «Дома2».

Если коротко. Для рекламы магазина нижнего белья для дам с пышными формами его владелица использует нестандартный метод — раздевается перед камерой. В том самом белье, которое продает. По официальным документам бизнес-леди уже два года, как пенсионерка. И такая откровенность привлекает покупательниц.

Важны не только «сиськи». Про образованную аудиторию — это серьезно. Снимка селебритис в бюстгальтере недостаточно. Одна «фактурная» девушка из «Дома2» принесла магазину всего семь подписчиков. А вот посты с грамотными, написанными хорошим языком советами от популярных блогеров эффективны.

«Лучше всего идет реклама с журналисткой и писательницей Инной Воловичевой, — отмечает Лидия. — Принцип «пиши про сиськи, будет успех» уже не работает, нужен и интеллектуальный багаж.

«Махнемся лифчиками». Еще один канал продвижения — нестандартные акции. К Масленице выстрелила акция «Махнемся лифчиками» — старый бюстгальтер меняли на скидку в тысячу рублей. Собранные лифчики надели на чучело Масленицы и сожгли, собрав тусовку под Павловым Посадом. Варили глинтвейн, пели песни, танцевали. Партнеры в блогосфере акцию сочли вульгарной. А покупательницы приносили старые бюстгальтеры до майских праздников.

В будущее семья Лидии смотрит с оптимизмом. Покупательское ядро они сформировали, процент повторных покупок растет. Бюстгальтеры у Лидии стоят от 1700 до 8 000 рублей, это дешевле, чем в премиальных магазинах, где есть подобные размеры.

«Одна клиентка жила в Петербурге. У нее размер 75 К, очень редкий. На весь город было три таких красавицы. И за каждый комплект в единственном магазине они чуть ли не дрались. У меня же для нее на выбор десять моделей. Она сетям не интересна. А я ее берегу и лелею», — отмечает Лидия.

Кризис стал залогом ее процветания. «Растем за счет закрытия бельевых магазинов. Массово закрылись ИП. Потому, что это колхоз. Не работают с интернетом, не рекламируются в соцсетях. Никто пока не разделся, — смеется Лидия. — ТЦ пустеют, ИП уходят. Мы же «поймали волну» и планируем расти дальше. Сейчас будем осваивать ВКонтакте и Телеграм, у нас уже есть нестандартные идеи для продвижения и там».

Поделиться