6 лет центрам госуслуг. Мы к ним уже привыкли

0
325
views

Ровно шесть лет назад — 22 августа 2011 года — был открыт первый центр гос­услуг в Москве. Сегодня служба «Мои Документы» подводит промежуточные итоги и делится планами.

Мы помним: они развивались стремительно. Спустя всего 4 года работы сети центров госуслуг, согласно исследованию PWC (Прайсуотерхаускуперс — международная аудиторская компания. Прим. ред.), Москва вошла в тройку мировых лидеров по таким показателям центров госуслуг, как доступность, комфорт­ность, управление очередями, а также оказалась абсолютным лидером по установлению диалога с посетителями.

Москва — единственный город в мире, где цент­ры госуслуг (сегодня их 127 — в каждом районе города) работают без выходных с 8:00 до 20:00.

Каждый день в центры «Мои Документы» обращаются более 70 тысяч горожан, в прошлом году они оказали 25 миллионов услуг. При этом в МФЦ практически нет очередей. Среднее время ожидания по сети — 3 минуты, а более положенных 15 минут приема ждет только один из 2000 человек — таким посетителям в качест­ве приятного извинения предлагают бесплатный кофе.

Во всех центрах гос­услуг специалисты помогут оформить «одним пакетом» документы на новорожденного, многодетным семьям, при смене фамилии или при вступлении в права наследства.

Среди самых новых услуг и сервисов — выдача паспортов и заграничных паспортов на 5 лет, выдача и замена водительских прав, услуги налоговой службы (получение ИНН и справки 3-НДФЛ) в нескольких пилотных цент­рах госуслуг.

Но московские центры движутся дальше. Появились МФЦ для юридических лиц, где можно оформить в одном окне документы для своего бизнеса. Запущены пилотные проекты, позволяющие подготовить документы для военкомата. Следующая задача — открытие флагманских центров гос­услуг (по одному в каждом округе) в наиболее посещаемых местах, пересечениях транспортных потоков города. Чем они будут отличаться от обычных центров?

Во-первых, расширенным перечнем услуг, которые пока невозможно транслировать на всю сеть. Это будут пилотные проекты, чтобы у жителей города были равные возможности оценить новинки во всех округах.

Во-вторых, здесь будет много полезных дополнительных сервисов (например, услуги нотариуса, кафе, ремонт одежды, фотоателье). Свежая пресса станет одной из постоянных услуг — всегда можно почитать «Мой район».

Мы уже привыкли к тому, что можно быстро и без всяких забот оформить любой документ. Но МФЦ продолжают удивлять. И опровергать распространенный миф, что в России не умеют обслуживать. Умеют — и еще как! Прошедшие шесть лет нас в этом убедили.

Поделиться