Игра в парикмахерскую

Правило. Все этапы стрижки заранее обговариваются с родителями и ребенком. Фото: «Причёскин»
Правило. Все этапы стрижки заранее обговариваются с родителями и ребенком. Фото: «Причёскин»
Наталья Менчик, Основательница сети детских парикмахерских «Причёскин»
Наталья Менчик,
Основательница сети детских парикмахерских «Причёскин»

Основательница сети детских парикмахерских — об особенностях работы с детьми

До запуска собственного бизнеса Наталья Менчик успела сделать карьеру в логистической компании и вырастить сына и дочь

«Отправив во взрослую жизнь своих детей, я поняла, что снова хочется видеть улыбки малышей – и занялась детским бизнесом». В ее сети парикмахерских «Прическин» к детям относятся особенным образом – мастера умеют успокоить ребенка, могут спеть малышу песню, с понимаем относятся к детским страхам и капризам.

О том, как сделать стрижку комфортным мероприятием для ребенка и прибыльным бизнесом для себя, Наталья Менчик рассказала порталу Biz360.ru.

Семейное дело

Наталья всегда любила детей. И ниша детских парикмахерских, которые однажды попались ей на глаза, показалась ей привлекательной и перспективной. «Сам этот бизнес пришел к нам из Америки, как и барбершопы, – комментирует создательница «Причёскина». – Когда я стартовала, рынок был пуст, в городе было всего две конкурирующие компании. Одна – «Чик-чик», которую основала американка русского происхождения. Другая – «Андерсен», которая работала в формате семейного салона, где стригли и детей, и взрослых».

Начинала Наталья сама, вкладывала свои деньги. Для старта первого салона понадобилось около 500 тысяч. рублей. Когда дело расширилось до нескольких точек и самостоятельно управлять им стало трудно, к бизнесу присоединился супруг Натальи – Александр Ермак. Так бизнес стал семейным.

«Я могу работать со всеми аспектами предприятия – и считаю, что это должен уметь каждый предприниматель, – рассказывает Наталья. – Но больше я люблю общаться с клиентами, создавать атмосферу, придумывать креативы и фишки. Этим я и занялась. А муж хорошо решает все технические моменты».

Маленький клиент – трудный клиент

Первое помещение для «Причёскина» с постоянным потоком детей было найдено без особых проблем, дальше был разработан сайт и логотип. Наибольшая трудность была в том, чтобы найти мастеров. В силу новизны проекта парикмахеры соглашались на такую работу неохотно. Неудивительно: мало какой маленький клиент с радостью идет на смену имиджа – чаще он просто боится походов в салон.

«Детей пугает парикмахерская по многим причинам, – говорит Наталья. – Они могут бояться громких фенов (у нас сейчас поставлены тихие). Спокойное цветовое решение многих салонов может напоминать ребенку о поликлинике – что хорошего ждать от такого места ребенку? Или малыш мог долго лежать в больнице – и теперь не подпускает к себе людей с острыми предметами. Или он был во взрослом салоне, и там его напугала тетя с фольгой на голове.

Чтобы расположить к себе детей, мы поставили в салонах телевизоры с большим количеством мультиков, покрасили стены в яркие цвета, у нас много игрушек, кресла-машинки. Но самым важным остается работа персонала и умение найти подход к разным детям».

В итоге мастеров в «Причёскине» воспитывали самостоятельно методом проб и ошибок. «Я все время сидела в салоне и общалась с клиентами и сотрудниками. Отмечала, как что надо делать, – вспоминает Наталья. – К 2014 году я пришла к тому, чтобы оформить официальные стандарты работы – до этого я по неопытности просто не знала, как вообще должен себя вести детский парикмахер. Сегодня в стандартах расписано все».

Стриги и пой!

«Мы разговариваем со всеми детьми, включая тех, которые пока говорить не умеют, – сообщила Наталья. – Ребенок после мягкого обращения начинает по‑другому на тебя реагировать – он расслабляется. Администратор и сотрудники у нас всегда могут поиграть с детьми и легко споют песню из мультфильма. Все их мы уже знаем наизусть».

Одним юным стилягам надо, чтобы вокруг них пели и танцевали, другим – чтобы с ними был один мастер, который бы тихо-тихо говорил.

«Один мальчик долго играл в игрушки, и когда его стали сажать в кресло, заупрямился – ни в какую и все тут, – вспоминает владелица «Причёскина». – В итоге мастер стригла его в момент, когда он отвернется. Как только ребенок поворачивал к ней лицо, она сразу отводила глаза и делала вид, что занята посторонним делом».

Конечно, годовалых детей проще отвлечь, чем трехлетних. Последние могут начать отказываться от стрижки просто потому, что проходят период «отрицания всего». Зато таких можно побеждать словом: обещать печеньки для стрижки, которые не получить без нее. Или каждые 5 минут напоминать, что после салона он пойдет за мороженым (если с родителями договориться).

Ставка на постоянных клиентов

Целевая аудитория детских парикмахерских – мальчик 2–3 лет (заявленный крайний возраст обслуживания в «Причёскине» – 16 лет). Девочек реже стригут, им обычно отращивают волосы. Из клиенток-девочек приходят самые своенравные барышни, которые не дают себя расчесывать – таким делают каре, боб-каре и т. д.

При десятичасовом рабочем дне четыре мастера в «Причёскине» в среднем стригут около 75 человек в день. Рекорд в первом салоне составил 90 человек. Но при этом поток людей остается неравномерным в течение месяца и года.

Пиковое время – утро выходных. В будни популярнее четверг (на этот день действует скидка). Летом более популярна пятница. Самые посещаемые в году – последние две недели августа и первые две недели сентября. С середины сентября по середину октября идет спад. Потом следует подъем в ноябре-декабре перед Новым годом.

«И даже погода влияет, – добавляет Наталья. – Один наш салон расположен близко к метро, другой – в бизнес-центре. И в метель во втором отменяются все записи, а в первом нет».

Равнение на средний класс

Для старта детского салона требуется меньше денег, чем для старта «взрослого» заведения. Однако сегодня стартовые инвестиции будут втрое выше по сравнению с тем временем, когда запускался «Причёскин» – минимум 1,5 млн. рублей. При этом, по словам Натальи, бизнес становится прибыльным минимум через год. Но она указывает, что детский салон, как и барбершоп, – это моноуслуга: организационно такой бизнес проще, чем заведение с широкой линейкой услуг.

«Во взрослом салоне есть маникюр, педикюр, услуги косметолога, даже стилиста. Для него нужно большее помещение, начальные вложения будут от 3 млн. рублей и до бесконечности. В нашем случае старт проще», – констатирует Наталья.

Сегодня у предпринимательницы 5 салонов. Они расположены в торговых центрах, в аквапарке, в бизнес-центре с детскими развивающими центрами, в детском клубе.

«Я стимулирую отзывы, и салон на разных ресурсах показывают на более высоких позициях, – рассказала предпринимательница. – В Яндексе, Google и 2ГИС мы выскакиваем в поиске первыми. И это реальные отзывы. Смешно получать письма от агентств по работе с репутацией – «удалим негативные отзывы», «добавим позитивных» и т. д. Так и хочется ответить – а хотите, я сама вас научу, как это делать бесплатно?»

Источник: Biz360.ru

Поделиться