«А потом я взял и арендовал поезд»

    Организатор. Михаил Кончиц считает, что его маршруты интересны любителям фильмов Тарковского

    В будни Михаил Кончиц, по его же словам, «обычный офисный планктон» — с планерками, отчетами. А в пятницу берет рюкзак, термос, спальник и везет туристов на Селигер или на север Костромской области. Для этого он арендует поезд на узкоколейке. Иногда путешествуют на дрезине или мотовозе, иногда — в теплушке. Бывает, что и в том же вагоне, что возят «по этапу» осужденных в колонию. 

     
    С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ. Михаил с детства любил поезда. По его признанию, объездил «все что можно». Правда, маршрут «Москва-Владивосток» пока остается его «розовой мечтой». В какой‑то момент очень сильно захотелось показать и другим, какая у нас красивая страна. С пасторальными ромашковыми полями, деревянными покосившимися вокзалами с наличниками и резными колоннами, с дощатыми перронами, ручными стрелками и крохотными станциями на линиях. По узкоколейкам от полустанка до полустанка бегают небольшие, в два-три вагона, поезда с сидячими местами. Совершенно другой мир. Окно в него и открывает Михаил Кончиц.
     

    4000 рублей 
    стоит трехдневная поездка под Архангельск. С ночевками, баней и ухой. Дорога до места сбора оплачивается отдельно.

    «Мы любим теплые ламповые поезда с деревянными лавками, медленно покачивающиеся на своем пути в забытые деревни и веси, — так Михаил анонсирует проект на сайте «Заповедные железные дороги». — Мы путешествуем по самым красивым линиям и зовем с собой. С нашей помощью можно арендовать собственный поезд или дрезину, воплотив дет­ские мечты».
     
    Проекту два года. Деньги на старт собирали на краудфандинговой площадке Planeta.ru. Сейчас балансируют на грани окупаемости.
     
    Цена поездки — от трех до восьми тысяч. Иногда туристу приходится покупать еще и билет до официальной точки старта. Например, маршрут по Апшеронской узкоколейке — единственной подобной дороге в горах — стартует в Краснодаре, до которого надо еще долететь. В таком случае бюджет поездки — 10‑15 тысяч. Это почти «all inclusive» — отель с бассейном, четырехразовым питанием, трансфером. Маршрут составлен так, что, улетев в пятницу, человек возвращается к вечеру воскресенья. 
     
    В горах. У Михаила Кончица и маршрутов, которые он разработал, уже есть клуб своих фанатов: люди едут второй-третий раз по одному и тому же маршруту из-за того, что не успели или забыли снять определенный кадр в определенном месте. Больше всего людей хочет вернуться на Кавказ. Там узкоколейная дорога проходит в очень живописных местах. Фото Дмитрий Баландин
     
     
    МАРШРУТЫ. Дороги знакомят туристов с удивительными местами и людьми. Например, в сезон белых ночей команда поедет в Соезерки, это на Авнюгской узкоколейке, на пути из Котласа в Архангельск.
     
    Узкоколейная железная дорога начинается у берегов Северной Двины, уходит вглубь таежного леса к деревням Поперечка и Соезерская Пустынь. В паре километров от конечной станции покоится прекрасное лесное озеро, на берегу которого сохранился деревянный монастырь и заповедная кедровая роща. Жить команда будет в детском саду.
     
    «Жители деревень очень заинтересованы в туристах. Им есть, что показать, деревня находится в удивительном по красоте месте. Я третий раз еду туда — именно на белые ночи, посмотреть на мягкий закат над озером. — рассказывает Михаил. — Но строить отели там нереально. Под туристов там «законсервировали» детский сад. Он не работает, но его бережно поддерживают в приличном состоянии». 
     
    До Соезерской Пустыни туристы добираются на частном поезде, аляповато раскрашенном в цветочек. Его, как смог, расписал местный предприниматель. Он же выкупил у государства этот участок узкоколейки, списанный поезд и вагон. Восстановил и сейчас возит туристов и местных жителей. Этакий «паровозик из Ромашково».
     
    «На этом поезде за сто рублей местные добираются до райцентра, за носками, продуктами, по делам в администрацию. — рассказывает Михаил. — Вокруг — болота. Есть грунтовая дорога, но она проложена так, что делает большой крюк в сторону, путь до райцентра удлиняется на 100 с лишним километров. А по узкоколейке — 33 километра. Поезд этот сродни маршрутке».
     
    Свой темп. В любой момент путешественники могут попросить остановиться и оглядеться вокруг
     
    ПЛАНЫ. Сейчас Михаил активно работает над английской версией своего сайта — заявки от иностранных групп есть. Вместе с коллегами с проекта «Поезд на прокат» по цене металлолома выкупили дрезину АМ-1, больше известную как автомотриса — это такой паровоз-вагончик, когда в одном вагоне размещены и кабина машиниста, и ряд деревянных диванчиков на 37 мест. Сейчас дрезина стоит в Кузьминках в Музее индустриальной культуры. Ждет, когда Михаил с коллегами соберет на ее реставрацию полмиллиона рублей.
     
    Маршруты и подробности на rusbestrailways.ru
    Поделиться