Аккаунт в соцсети может повлиять на выдачу кредита

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-компания Double Data запустили сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях. Под наблюдение попадает, например, то, какие сообщества посещает будущий заемщик, какие фотографии размещает. Если есть снимки из путешествий, то шансы на выдачу кредита увеличиваются. А если человек состоит в группах о сетевом маркетинге или быстрых кредитах, то, соответственно, уменьшаются.
 
Сервис работает с открытыми источниками данных из социальных сетей. При этом специалисты ориентируются на многие факторы: например, как давно был создан аккаунт, какая активность пользователя, сколько у него друзей. «Это дополнительный инструмент оценки кредитных рисков на этапе рассмотрения кредитной заявки заемщика», — отмечает Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ.
 
Разрешения смотреть открытые аккаунты банку не нужно: это не запрещено законом. Если человек не желает, чтобы его профиль просматривали посторонние, он всегда может его закрыть либо ограничить доступ к нему.
 
По данным нового сервиса Национального бюро кредитных историй, будущие должники распределяются по социальным сетям следующим образом: молодежь до 35 лет в основном «сидит» на сайте «Вконтакте», среди них заемщиков более всего — 70 процентов, остальные (средний возраст) предпочитают «Одноклассники». А вот рядовой пользователь Фейс­бука старается реже брать кредиты.
 
При этом отсутствие аккаунтов в соцсетях не будет влиять на решение о выдаче кредита.

Читайте также

Фильтр