Антинародный гараж







    Недовольные. Сергей Симаков (в центре) вместе со своими соседями по дому на митинге возле здания префектуры Северо-Восточного округа. Им не нравится, что за снесенную парковку возле дома компенсацию не заплатили, а одно место в строящемся «народном гараже» стоит 500 тысяч рублей — дороже, чем некоторые машины. Фото Евгения ГЛАДИНА

    На месте парковки у дома №8 по улице Малыгина строится «народный гараж», и местные жители теперь вынуждены парковаться на на газонах.

    С марта 2009 года московские власти определили под строительство стоянок по программе «Народный гараж» 198 площадок. Десятки из них расположены во дворах жилых домов: на месте детских площадок, обустроенных газонов и даже уже существующих парковок.

    НЕТ СТОЯНКИ. Открытую парковку на улице Малыгина жители окрестных домов строили своими силами и средствами. Она простояла 17 лет. По документам стоянка рассчитана на 78 машин, но влезало туда 100.

    В мае автомобилистов попросили очистить площадку — управа района решила построить «народный гараж» на месте уже существующей парковки. Уже в июне строители поставили на территории парковки бытовки и начали завозить материалы.

    БЕЗ СПРОСА. Гараж строится с множеством нарушений, утверждает Сергей Митрохин, депутат Мосгордумы. У застройщика нет разрешений на строительство, кроме того, с жителями не согласовали ни сроки, ни место работ. Публичных слушаний не было.

    А пока во дворе нет ни старой парковки, ни новой, жители дома №8 ставят свои машины на тротуары и газоны. Больше — некуда.

    Вообще-то власти выделили временную стоянку через дорогу, во дворе жилого дома, сообщает Сергей Симаков, обитатель дома №8. Но местные жители стали возмущаться. Им и самим негде парковаться, а все ближайшие стоянки забиты. «Народный гараж» — хорошая программа, но выполняется она бездумно», — говорит Сергей Симаков.

    ДОРОГО. Согласно проекту, шестиэтажный гараж уместит 150 автомобилей. Построить паркинг большей площади не получится — под землей проходят коммуникации, в том числе газопровод, и переносить их дорого.

    Но часть труб все равно придется убирать, отчего возрастает стоимость строительства, а значит, и каждого места в «народном» новострое. Вместо обещанных

    350 тысяч уже объявили сумму в 500 тысяч рублей за машино-место.

    «Неизвестно еще, сколько придется доплачивать в месяц за обслуживание гаража», — говорит Симаков. Выкупить места для своих автомобилей по таким ценам смогут единицы. Площадки, невостребованные у местных жителей, вряд ли будут долго пустовать, считает Сергей Митрохин. Их купят более обеспеченные жители соседних районов.

    А местным придется ютиться на тротуарах.







    ТОЧЕЧНАЯ ЗАСТРОЙКА. Строительство «народных гаражей» ведется методом точечной застройки, считает Сергей Митрохин. В нарушение всех норм и правил гаражи впихивают на дворовые территории, впритык к домам, детским площадкам и парковым зонам. «Нам придется гулять с детьми на пятачке между бойлерной и гаражом», — говорит Елена Кудинова, жительница дома №49 по проезду Шокальского. Там гараж строится прямо на месте детской площадки. Строители уже огородили территорию и сняли грунт с газонов. Остановить стройку у жителей не получается.


    «Народный гараж» в теории

    • многоярусные парковки «облегченной конструкции» должны вмещать несколько сотен автомобилей и решать проблему нелегальных ракушек и беспорядочных парковок под открытым небом;
    • планировалось, что инвестировать в строительство «народных паркингов» будут сами автомобилисты;
    • стоимость места в гараже не должна превышать 350 тысяч рублей;
    • место под строительство гаража выбирают в префектурах и районных управах, но должны согласовывать с местными жителями на публичных слушаньях.
    Поделиться