Арифметика качества

Арифметика качества, фото

Без-имени-1

PressFoto

Меняя SIM-карту любого оператора «большой тройки» на черно-белую от Tele2, потребитель в разы выигрывает в сервисе

Жить «здесь и сейчас»

Арифметика качества  фото
Игорь Жижикин,
генеральный директор Tele2 в Москве

Декабрь — время перемен. Многие накануне Нового года анализируют прошедшие 12 месяцев, делают выводы и иногда решаются на перемены. Кто‑то — на глобальные. Например, смену жительства или работы. А кто‑то предпочитает менее радикальные перемены, но значительно улучшающие жизнь в формате «здесь и сейчас». Например, уходит к новому оператору связи. И здесь наблюдается интересная тенденция. О ней на пресс-конференции по итогам 2017 года рассказал генеральный директор Tele2 в Москве Игорь Жижикин.

Процесс перехода взаимный — как в Tele2 приходят новые абоненты, так и от молодого оператора уходят к долгожителям рынка. И финальные результаты этой клиентской арифметики на выходе довольно интересные. В пользу амбициозного и дерзкого новичка, пришедшего на московский рынок в октябре 2015 года.

Значительную часть абонентской базы Tele2 в столичном регионе составляют клиенты, перешедшие в сеть оператора по так называемому принципу MNP. Это аббревиатура от «mobile number portability» — переход в сеть другого оператора мобильной связи с сохранением своего номера. Другими словами — избавление от «мобильного рабства».

В московскую сеть Tele2 со своим номером, доставшимся от прежнего оператора, переходит каждый пятый абонент. Из Tele2 в «большую тройку» по личным причинам тоже уходят. Но не массово. Соотношение входящих абонентов к исходящим в столичной сети Tele2 − 10 к 1. То есть, получая десять новых клиентов, молодой оператор теряет одного.

«Это феноменальный результат, особенно для высококонкурентного московского телеком-рынка», − признал Игорь Жижикин.

Результат таких рокировок — за два года новичок получил долю рынка, равную почти 10%. Неплохой получается кусок рождественского пирога.

Столичные абоненты

И аудиторией, приходящей к молодому оператору из «большой тройки», в Tele2 довольны.

«У таких абонентов изначально более высокие потребительские предпочтения, − рассказал Игорь Жижикин. — Другими словами, эти клиенты привыкли тратить больше. Но в Tele2 за те же деньги они получают гораздо больший пакет интернет-трафика, минут и SMS. Таким образом, мы привлекаем в нашу сеть более высокодоходных абонентов».

Безусловно, новые клиенты переходят не просто так. Если нет финансовой мотивации, а Tele2 с недавнего времени отказался от демпинга и больше не позиционирует себя как жест­кий дискаунтер, то выбор нового оператора должен быть обусловлен набором услуг, которые потребитель получает, платя сумму, схожую с той, что он оставлял у конкурента. И набор этих услуг должен быть весомее.

В Tele2 выработали новую стратегию и назвали ее «lifestyle enabler».
«Мы стремимся создать уникальную совокупность услуг, которая сделает наш продукт уникальным, − пояснил ее суть коммерческий директор Антон Кондратов. − Мы реализовывали ее поэтапно. В январе запустили опцию «Перенос остатков», в апреле − услугу «Безлимитные социальные сети и мессенджеры». В августе заработала опция «Настрой тариф под себя», в октябре стал возможен обмен минут на гигабайты. Мы наблюдали, как конкуренты копировали наши сервисы, одновременно с этим фиксировали и рост своей абонентской базы».

Качество по‑прежнему на высоте

«Некоторые ошибочно считают, что, выходя в Московский регион последними, мы испытываем проблемы с качеством связи. На самом деле выход последними — это наш плюс, — отметил технический директор Tele2 в Москве Алексей Дмитриев. — Во-первых, мы учли опыт своих коллег по рынку, а во‑вторых, использовали самое современное оборудование. Наша сеть 3G / 4G построена на последней линейке оборудования Ericsson».

О качестве связи говорят и экс­перты. Например, в начале декабря были объявлены итоги исследования качества связи в Московском регионе, проведенного независимым аналитическим агентством TelecomDaily. Tele2 стала лидером по средней скорости мобильного 3G-интернета в Москве и по его максимальной скорости в Московской области. По среднему значению качества передачи речи Tele2 также заняла первое место в столице.

В компании рассказали, что занимают первое место не в первый раз. Помимо TelecomDaily, лидером оператора уже признавал регулятор — Роскомнадзор: дважды по качеству интернета и один раз — по голосу.

В подземке ловит!

В день, когда проходила пресс-конференция, уверенные четыре «антеннки» появились на смартфонах пассажиров метро, проезжающих обе «Павелецкие» станции. Это 180-я по счету станция метро, где появился уверенный 3G / 4G сигнал Tele2.

«Мы выполнили свои обещания, данные в начале года, − сейчас покрыто 75% станций метрополитена. До конца года мы запустим еще несколько, что позволит нам перевыполнить годовой план стройки в метро», − отметил Алексей Дмитриев.
Кстати, еще в мае Роскомнадзор признал 4G-cеть оператора Tele2 самой крупной в подземке.

Сейчас москвичи активно обсуждают строительство новых веток Московских центральных диаметров. Технический директор рассказал, что в компании уже начали готовиться к их запуску.

«Мы уже анализируем качество связи на этих участках. Безусловно, в связи с увеличением пассажиропотока на маршрутах центральных диаметров существенно вырастет и нагрузка на сеть. Мы проведем измерение уровня сигнала, скорости интернета и запланируем увеличение емкости сети и установку новых базовых станций в наиболее загруженных участках».

Приятные бонусы за лояльность

В целом итогами уходящего года в Tele2 довольны. Сейчас оператор выполняет роль своеобразного Санта-Клауса для москвичей — щедро благодарит клиентов за лояльность, придумывая все новые партнерские программы и преференции.

Абоненты Tele2 получают скидку при заказе со смартфона такси Gett, бесплатно ходят на «ГУМ-каток», получают бонус за автоплатеж, пользуясь картой банка «Уралсиб», могут забирать товары с AliExpress в салонах связи Tele2 и пользоваться рядом преференций, открыв карту «Другие правила» от Тинькофф Банка. А «на сладкое» − партнерство с сетью кофеен Cofix: в содружестве с этой израильской компанией Tele2 открыла семь digital-кофеен в Москве.

А в следующем году, как по­обещали в компании, мешок с подарками для клиентов станет еще более увесистым.

Читайте также

Фильтр