Асфальт стал толще. Итоги ремонта московских дорог

 В результате будет отремонтировано 70 миллионов квадратных метров дорожного покрытия, из них в этом году — 21,9 миллиона квадратных метров. Планируемые сроки завершения — 20 августа 2013 года.

Решение о переходе с восьмилетнего цикла на трехлетний было принято в 2011 году. Это было сделано в связи с износом дорог, который возрос из-за увеличившейся интенсивности движения автомобилей, а также изменившихся климатических условий.

На сегодняшний день по крупной магистрали в сутки проезжает 18-20 тысяч машин, тогда как по действующим нормативам должно быть в два раза меньше.

В последнее десятилетие в Москве проявляется тенденция увеличения повторяемости и длительности периодов, во время которых температура часто переходит через ноль градусов. Если сравнивать, например, Канаду и Москву, то переход температуры воздуха через ноль градусов составляет в Москве около 60 (в прошлом году около 70) циклов на зимний период.

Для сравнения: в той же Северной Канаде не более 14 циклов за сезон. То есть после того, как там установилась отрицательная температура, она остается такой в течение всего сезона.

Для дорожного покрытия каждый переход через ноль градусов — это фактически процесс, когда талая вода попадает в микротрещины асфальта, а затем, замерзая, разрывает структуру покрытия.

Из-за того, что износ дорог увеличился, минимальная толщина асфальта с 2011 года была увеличена с пяти сантиметров, предусмотренных ГОСТом, до шести-семи сантиметров.

Также в 2013 году впервые мы завершили паспортизацию всех дорог, сообщил Андрей Цыбин, руководитель департамента ЖКХ и благоустройства. «Стало легче за ними наблюдать, вносить изменения и видеть состояние. Дважды в год или чаще проводим мониторинг дорог», — рассказывает Цыбин.

Паспорт — это описание объекта дорожного хозяйства, где написаны все даты ремонта, когда и какой маркой оборудования ремонтировалось, что лежит в верхнем и нижних слоях покрытия и т. д.

Эта информация нужна, чтобы дорожники понимали, в каком состоянии находится дорога. В мониторинге принимают участие десять лабораторий, которые оценивают состояние дорог системой сканирования в ночное время, чтобы не мешать движению. Сканирование заключается в измерении лазерными рейками асфальта на определенную глубину, таким образом, видно, что находится под слоем асфальта (уплотнения, пустоты, разрушения).

Читайте также

Фильтр