«Астрономия любви» в театре Чихачева

"Главное то, что актеры не просто играют… они живут жизнью своих персонажей, а это дорогого стоит. Но рассмотрим спектакль более внимательно…

Музыка Марка Самойлова, очень органично встроена в действие, но одновременно царит над спектаклем. Живая музыка, прекрасные голоса актеров и все это вкупе с хорошей постановкой, оставляет незабываемое впечатление…

Ведущий актер театра, Константин Скрипалёв, очень хорошо показал провинциального учителя Марина, очень талантливо и очень искренне. Очень интересна его трактовка образа. Для Марина все окружающие люди, это в первую очередь ученики и по этому он относится к ним снисходительно и -по доброму.

Великолепная Мона, царила на сцене в двух лицах — Наталии Репич и Наталии Замниборщ, эти прекрасные актрисы, играли именно душой, не отделяя себя от персонажа и это было хорошо видно.

Когда на сцену вышла счастливая и влюбленная женщина, Настоящая Женщина Полюбившая Первый Раз в Жизни, от её счастливой улыбки казалось стало светлее в зале. Поверьте, я знаю о чем говорю, ибо имел честь и счастье наблюдать счастливых женщин не однократно (только женат был три раза, не считая легких увлечений). А когда её улыбка по сюжету ушла с её лица, то стало как то тоскливо без неё. И безусловно Мону надо смотреть в обеих исполнениях, две Наталии очень тонко вносят свою трактовку в персонаж.

Очень интересным является решении по введению хора в сюжет, ведь это музыкальный спектакль и хор тут нужен (простите, но у меня просто язык не поворачивается, назвать кого то из этих талантливых актеров, массовкой). Так вот, в нужные моменты, на сцене одновременно проявляются герои классических опер: Ромео и Джульетта, Квазимодо и Эсмеральда и Отелло и Дездемона и принимают участие в действии и это просто здорово. Причем эти классические пары, периодически разыгрывали свои собственные мини-интермедии. Мне очень понравилось, когда Отелло (Евгений Башлыков) с вопросительным видом достал платок, а Дездемона (Анна Альт) в ответ предъявила еще один. И хочу отметить так к месту прекрасные голоса очаровательных героинь мировой драматургии и литературы.

Ну а когда вся труппа стала бить профессиональный степ, это было вообще нечто. А если бы финальный хор в первом акте и песню Грига и его друзей "Мона-Мона", записали и вывесили в Ютубе, то счетчик посещений там точно зашкалит. Кстати о Григе…

Играть и трактовать роль, после её исполнения Михаилом Казаковым, я думаю очень не просто и для актера и для режиссера, но тут все получилось на отлично. Когда Григ (Юрий Красов) вышел на сцену в компании друзей то все стало на свои места, это был настоящий Григ, Григ именно из пьесы Себастьяну, и очень тонким было костюмное решение, его белый костюм, на столько гармонировал с платьем Моны, что было понятно что уйдут они вдвоем. Юрий Красов был в этой роли харизматичен и зело великолепен.

Еще мне очень понравилось, как сыграла Мадемуазель Ку-Ку Татьяна Петрова, с её поистине великолепным даром перевоплощения. Почти до конца спектакля, она играла комическую роль, но буквально в последние минуты, буквально сверкнула трагедией души, одинокой провинциальной учительницы, понявшей что она тоже женщина.

Ну и конечно очень согрело душу феерическое исполнение роли гимназистки Земфиреску — Евгенией Янковской.

Так что очередной раз говорю огромное спасибо коллективу театра Геннадия Чихачева." 

Владимир Чекмарёв.

Читайте также

Фильтр