Бариста в купальнике

Кастинг. По словам руководства заведения, очень сложно было набрать официанток: объявления наводили на мысль об интим-услугах, а большинство агрегаторов даже не позволяли обозначать пол кандидатов. Приходилось объяснять суть работы в телефонных разговорах или при личных встречах. Фото: Андрей КАРА
Кастинг. По словам руководства заведения, очень сложно было набрать официанток: объявления наводили на мысль об интим-услугах, а большинство агрегаторов даже не позволяли обозначать пол кандидатов. Приходилось объяснять суть работы в телефонных разговорах или при личных встречах. Фото: Андрей КАРА

«Бикини» на Маросейке — честная кофейня: что заявлено на вывеске, то и представлено внутри

В этом заведении в любое время дня и года посетителя встречают девушки в купальниках. И варят отличный кофе. Другой они себе позволить не могут — чаевые им оставляют не за красивые формы.

Всегда лето. Первые заведения подобного формата появились в начале нулевых в Техасе и Орегоне. И все еще пользуются популярностью. Американскую идею перенесли на российскую почву с новым посылом — «Уходи в другую реальность!».

«Мы предлагаем отвлечься от московских серых будней и беготни за чашечкой кофе — у нас всегда лето», — говорит Екатерина Пятова, управляющий партнер компании Brain, управляющая и кофейней «Бикини», добавляя, что «мы не за пошлость, а приятную атмосферу». Обвинений в первом и опасались при открытии такой кофейни. Но возмущенных в «Бикини», к удивлению руководства, мало: «Больше смущенных, и у таких я спрашиваю, а на пляже вас ничего не смущает? И вопросы обычно отпадают», — рассказывает Игорь Юдин, генеральный директор компании Brain.

Ассортимент. Среди популярных видов — капучино и латте. Предлагают также классический раф, автор­ский раф-эстрагон и «флэт уайт»
Ассортимент. Среди популярных видов — капучино и латте. Предлагают также классический раф, автор­ский раф-эстрагон и «флэт уайт»

Главная модель — кофемашина. Вот смущение персонала — это проблема. Не всякая официантка с опытом смогла работать в предложенной униформе, а для каждой здесь подбирают купальники от Victoria’s Secret.

«Но мы не модельное агентство, и наша задача — привлекать не только мужчин. Поэтому нам не нужны девушки определенной внешности или с определенными параметрами: вкусы у всех разные, и мы хотели создать разнообразную обстановку», — рассказывает управляющая. Но главный критерий — желание учиться.

В «Бикини» каждая официантка — еще и бариста: в заведении два типа кофемашин — рожковая La Pavoni и цифра-автомат Schaerer, чтобы новички быстро могли освоить технологию приготовления напитков.

«Ждем из Италии аппарат Steamhammer — партнеры разрабатывают машину под дизайн нашего помещения», — добавляет Игорь Юдин. И хотя «Бикини» работает только месяц, здесь уже есть постоянные посетители, растет число подписчиков в соцсетях. Причем, вопреки ожиданиям, заведение привлекает внимание женской аудитории.

Сергей Миронов, владелец сети «Мясо&Рыба», руководитель агентства «РестКонсалт»:  Обычный хайп, попытка привлечь внимание. По сути, это удалось. Следующая кофейня откроется топлес».

Мокко для ценителей. Одна из причин — в «Бикини» подают горячий шоколад и мокко. «Мало кто в Москве предлагает эти продукты и мало кто умеет их правильно готовить. А мы не поскупились на качественное сырье и работаем на любителей этих напитков», — раскрывает один из секретов Пятова.

К слову, и к традиционному кофе здесь отнеслись серьезно: три недели, рассказывает гендиректор Brain, дегустировали вместе с инвесторами кофе, выбирая оптимального среди 15 столичных дистрибьюторов.

Шорты и коктейли. «Изначально мы ориентировались на формат «кофе с собой», у нас даже интерьер в стиле «to go» — столы-стойки с высокими сидениями. Придумали фирменные стикеры для одноразовых стаканов», — рассказывает Екатерина. Хотя такой режим заведение выдерживает лишь в первую половину дня — к вечеру появляется публика, которая хотела бы посидеть с коктейлями.

Игорь Качалов, основатель и президент маркетингового агентства «Ясные Решения»: По-моему, владельцам бизнеса следует определиться — это все‑таки кофейня или стриптиз-бар: для продажи хорошего кофе раздеваться не нужно».

Таким пока предлагают глинт­вейн. Но спрос на алкоголь возрастает в выходные, когда в «Бикини» проходят диджей-вечеринки. И тут уже озаботились лицензией. Еще один частый вопрос от девушек: а где же официанты-мужчины?

Парни с подкачанными торсами и в шортах будут, если не в этом, то в следующем заведении — инвестор планирует в течение года открыть еще четыре подобных заведения, причем не только в Москве. Предполагается и работа по франшизе. Пока же трансформируется формат «Бикини»: ведутся переговоры с партнерами и кейтеринговыми агентствами о расширении меню, рассматриваются варианты открытия собственной кухни.

Активно привлекается персонал — только на Маросейке, где в штате семь девушек-официанток, его необходимо увеличить вдвое. «Работа здесь ничем не отличается от работы в обычной кофейне, — делится опытом официантка Назик. — А что в купальниках, так молодежь не удивишь, только у старшего поколения бывает отталкивающая реакция. Но на чаевых это не отражается — они зависят только от вкусно сваренного кофе».

Поделиться