Беременные и деловые

Платье из фильма «Красотка»

Анна Миханошина, автор идеи интернет-магазина платьев из фильмов MyHollywood.ru
 
В прошлом: интернет-маркетолог компании «Комус»
 
Мечтала шить, но стала маркетологом. Магазин Анна открыла в первый месяц декрета, после того, как увидела, как на форумах девушки обсуждают «платье как у Виктории Бэкхем» или наряд Кейт Миддл­тон. В зарубежных интернет-магазинах она нашла пять «таких же платьев». Затраты на покупку — 15 тысяч рублей. Первые четыре «улетели», а одно долго ждало хозяйку. Доход с той сделки был небольшой, но Анне понравился процесс.
 
Первые покупательницы стали постоянными. Курс евро сделал невыгодным закупку. Анна решила шить сама — давно мечтала, но не позволял цейтнот, все время уходило на новорожденную дочку. Опыт со швеями-надомницами оказался неудачным — они или сбегали вместе с материалом, либо результат их работы был на уровне уроков труда за 7 класс. В итоге Анна нашла швейных цех.
 
Беременные и деловые  фото
Как в кино. Легендарное платье в горох из фильма «Красотка» сделало бизнес Анны прибыльным. Вот только на студийную фотосессию у деловой мамы пока нет времени. Пока они с дочкой Милой ограничиваются домашним селфи. Мама — в платье, дочка — в туфлях. Фото из домашнего архива
 
Благодаря прежней профессии маркетолога она провела несколько удачных рекламных кампаний. Хитом продаж стало платье из фильма «Красотка»- шелковое шоколадное в белый горох. Кстати, с этим платьем произошел интересный курьез. Анна заказы развозит сама — обратная связь очень помогает в развитии. Но в тот раз заказ отвозил муж. Заказчица оказалась высокомерной и чванливой, за 15 минут прочитала лекцию о том, что «успешные люди курьерами не работают». Через неделю они снова встретились, по другую сторону баррикад — покупательница пришла на собеседование в компанию. Собеседование проводил муж Анны — он руководитель отдела. Осознав, что мужчина в костюме в кожаном кресле и курьер в джинсах — один человек, покраснела и молча вышла.
 

Серьезные деньги на стрижках для маленьких

Серафима Демешева, совладелица детской парикмахерской Baby Charm
В прошлом: налоговый инспектор
 
Идею открыть детский салон красоты Серафиме Демешевой подсказал муж — после того, как супруги в Питере удачно подстригли сыновей-погодок. Мальчики сидели в креслах-машинках, смотрели мультики и не обращали внимание на мастера. Поход же в обычную парикмахерскую был испытанием. В Москве несколько салонов, похожих на питерский, но они дорогие — по 2 тысячи рублей за стрижку. Супруги проанализировали, что на рынке нет конкурентов.
 
Серафима объединила капитал с подругой, мамой годовалого сына, дизайнером Кристиной Мининой. 500 тысяч хватило на аренду помещения в Марьино. Кристина занималась оформ­лением, закупала кресла-цветочки для девочек и машинки для мальчиков. Серафима оформляла документы, набирала персонал. В обычных парикмахерских мастер получает процент от стрижке. Но при такой системе оплаты труда сделать цены для клиентов демократичными не получится. Мастеров решили брать на оклад с «белым» оформлением.
«Мы не ставили цель — максимальная прибыль за минимальный срок, старались, чтобы к нам возвращались и приводили друзей», — рассказывает Серафима.
 
Работали «на атмосферу». Затраты окупили за семь месяцев. Клиенты пошли из Инстаграмма. Несколько родителей, у которых в подписчиках по 50‑60 тысяч читателей, пришли подстричь детей и потом выложили фотографии из салона.
 
Есть и социальная составляющая — они бесплатно стригут детей-инвалидов.
 
«К сожалению, в помещениях, где мы работаем, нет пандусов, родители носят коляски сами, — отмечает Серафима. — Это плохо. Компенсируем отношением. Есть нюансы при разных диагнозах. Ребенок-аутист может не пойти к незнакомому, при ДЦП малыш может дернуться от судорог. В Москве, нет курсов, где бы учили парикмахеров для работы с такими детьми, нам приходилось тактику вырабатывать с родителями».
 
Второй салон открыли в ТЦ, где за стеной продают религиозную одежду. Поток клиентов обеспечили многодетные покупательницы хиджабов.
 

«Шкаф подруги» — звездный шик за тысячу рублей

Полина Беленькая — владелица шоу-рума по прокату платьев
 
До декрета: актриса
 
Актриса Полина Беленькая после родов столкнулась с двумя проблемами: нечего было надеть на кинофестиваль и требовалось освободить место в шкафу под детский гардероб. Выкидывать качественные вещи, которые на время стали малы, было жаль.
 
Беременные и деловые  фото
Для мамы и дочки. Полина Беленькая  ездит на работу только в случае звездного заказа, когда клиент – медийная персона и выбирает наряд для выхода в свет. Маленькая дочь Нина много времени проводит с мамой. Кстати, желание выглядеть иногда с дочкой в одном стиле, подтолкнуло к тому, что в «Шкафу подруги» есть  коллекции в стиле «one look». Фото из домашнего архива
 
Гуляя с коляской, девушка придумала бизнес-идею — прокат вечерних платьев. Для обычных людей, не моделей. Найти напрокат приличное платье большого размера у Полины в тот раз на фестиваль удалось не сразу.
 
«Считается, что дважды выходить в одном платье в свет неприлично, а покупать девушке, у которой, допустим, пять подруг этим летом выходят замуж, пять платьев — накладно», — говорит актриса.
 
У девушки были небольшие накопления. Зная рынок, она купила несколько десятков платьев разного фасона. Что‑то одолжили подруги, пригодился и свой гардероб. Вся эта коллекция уехала в шоу-рум на Винзавод.
 
Открылись очень удачно — 6 июня, под кинофестивали, летние светские рауты, сезон свадеб и выпускных.
Полина понимала, что ее клиенты — самые обычные люди, разных форм и размеров.
 
«Я покупала платья с расчетом на женские комплексы, клиенты честно признаются, что стесняются полных рук или большого живота после беременности, есть масса моделей, которые это удачно скрывают, — отмечает девушка. — У меня есть не только L, но и XXL размеры. Я знаю, что на свадьбу важно не только платье невесты, но и платье для мамы невесты».
 
К удивлению Полины на открытие шоу-рума пришло много звезд. Несколько актрис на дружеских началах бесплатно снялись для каталога, в том числе и беременная Тута Ларсен.
 
Медийные люди заинтересованы в том, чтобы хорошо выглядеть на статусных мероприятиях. Полина решила «ловить волну» и всю прибыль вкладывала в покупку брендовых вещей. В ее коллекции есть платья, продававшиеся в ЦУМе за 600 тысяч рублей. «Я купила их намного дешевле и они уже окупились», — отмечает девушка.
 
Но основную выручку делают обычные люди — цена проката у Полины от тысячи рублей за три дня.
Дочке Нине сейчас — два. Полина снова беременна. Она планирует обязательно вернуться на съемочную площадку, но на ближайшие пару лет «Шкаф подруги» будет ее основным источником дохода. Проект уже вышел на уверенную прибыль.
 

Деньги на старт

В сентябре этого года выпускники бесплатных курсов «Бизнес помогатор» впервые получат беспроцентные займы на развитие своего дела. Это курсы для женщин, которые решили открыть свое дело, находясь в декрете. Организатор обучения — благотворительный фонд «Дорога в жизнь». На трехмесячных курсах объясняют например, как зарегистрировать свое предприятие, платить налоги и вообще вести бухгалтерию.
 
В сентябре будет выпускаться уже шестой поток — 120 человек. С этого выпуска и далее будут выбираться несколько человек, которым выдадут беспроцентные кредиты — от 30 до 150 тысяч рублей на год. «Обычно на закупку оборудования по тем проектам, что защищали у нас, требуется 50‑60 тысяч. Не у каждой в декрете есть такая свободная сумма», — рассказывает основатель проекта Олеся Кашаева.
 
Стать участницей проекта несложно. Надо заполнить заявку на mama.ru. Следующий набор — в сентябре.

 

Читайте также

Фильтр