Бизнес-мамы рембрандтов

    Стоимость изделий
    Запонки 3400 рублей
     
    Кулоны 2800 рублей
     
    Серьги 2400 и 2100 рублей
     
    Обложки для паспорта 2500 рублей
     
    Чехлы для телефонов 2300 рублей

    37‑летние Татьяна Юсан и Анна Нугаева выпускают украшения и другие полезные вещи с выгравированными детскими рисунками, которые им присылают заказчики. Если малыш заказчика еще не умеет рисовать, то на изделие можно нанести отпечатки ручек или ножек. Так сделанная работа становится индивидуальной. Татьяна и Анна сами мамы, у каждой из них по двое детей, и они хорошо знают, как трудно расстаться с  «шедеврами» милых чад. Поэтому девушки решили увековечить детские рисунки для всех желающих — так родился проект My Little Rembrandt («Мой маленький Рембрандт»).
    Команда. У Анны (слева) и Татьяны четверо детей на двоих. Они и были поставщиками рисунков на первых порах. Фото Яны ВОРОТОВОВОЙ
     
     
    ЗАДУМКА. Бизнес-мамы дружат 20 лет — еще со времен студенчества. После института занимались маркетингом, но долгое время мечтали открыть свое дело. «Идея для бизнеса пришла случайно прошлым летом, — рассказывает Анна Нугаева. — Как-то мы выложили в Интернет рисунок моей десятилетней дочери Жени. Одна из подруг увидела его и захотела нанести себе на футболку. Этот случай мы начали раскручивать с Таней и обдумывать другие, более оригинальные идеи применения детских рисунков. Ведь футболки есть у всех, а мы хотели выделяться товаром и нанесением рисунка».
     
    Так возникла мысль о художественной гравировке, которая не стирается с вещей, наносится почти на любой материал и выглядит очень стильно и современно. Гравировку решено было наносить на запонки, чехлы для телефонов, кулоны, серьги, браслеты, разделочные доски, обложки на паспорт и т. д. Получилась коллекция подарков для всей семьи. Анна и Татьяна также хотели, чтобы эти милые вещицы могли сопровождать людей в повседневной жизни. Ведь ту же футболку с рисунком своего ребенка не всегда наденешь в офис, а вот запонки и сережки можно спокойно носить на любую работу. И они точно не будут повторять другие серьги или запонки.
     
    Название компании — My Little Rembrandt — родилось во время общего мозгового штурма. Часть My Little была заим­ствована из названия детского мультфильма My little pony. А имя Рембрандта у всех на слуху и ассоциируется именно с художест­венным творчеством. Так появился бренд My Little Rembrandt.
     
    НА ПРАКТИКЕ. В сентябре 2014 года девушки, заручившись поддержкой семьи, приступили к осуществлению идеи. Они наняли дизайнера, чтобы он обрабатывал присланные заказчиками детские рисунки, купили лазерные гравировочные станки.
     
    Гравировка ассортимента — это длинный технологический процесс: нужно подобрать режимы, нанести пробную гравировку и только потом ставить изделие на поток. На станки пришлось брать кредит более миллиона рублей. В дело были вложены и свои деньги, всего на старт проекта ушло полтора миллиона рублей.
     
    «У нас очень хорошая динамика бизнеса, за полгода значительно выросло количест­во постоянных клиентов, — рассказывает Татьяна Юсан. — Например, в инстаграме у нас уже 12,5 тысячи подписчиков (там у девушек идут основные продажи. — Прим. автора), и эта цифра постоянно растет. Думаю, к декабрю мы поймаем пик спроса и расплатимся с кредитом за станки».
     
    Сейчас компания My Little Rembrandt делает более ста заказов в месяц. Изделие готово через 5‑7 дней. Клиенты не только из России, есть также из Казахстана, Финляндии и Германии.
     
    Все доходы и расходы Татьяна и Анна делят пополам. «Говорят, что бизнес друзьям начинать нельзя, — смеются девушки, — но это не про нас!»
     
    ПЛАНЫ. Совсем недавно бизнес-мамы открыли новую услугу — гравировку фотографий заказчиков. Также Анна и Татьяна думают расширить свой ассортимент текстилем, например, наносить рисунки на сумки. Сейчас компаньоны выбирают долгосрочный способ нанесения рисунка на ткань, возможно, это будет вышивка. К лету идея должна воплотиться.
     
    Поделиться