Больше половины загородной «вторички» — неликвид по завышенным ценам

    Неоправданно высокие цены характерны для всех форматов и классов, но особенно часто они встречаются в элитном сегменте, добавляет он.
     
    Преимущественную долю на «вторичке» — порядка 60 процентов — составляет неликвидный товар. К признакам неликвидности относятся сомнительная репутация застройщика или история поселка, неудачная локация, отсутствие инфраструктуры, неподключенные коммуникации, низкое качество строительства, устаревшая архитектура и т. д.
     
    По итогам третьего квартала самым популярным форматом
    у покупателей являлись дачи — на них пришлось 40 процентов сделок. Участки без подряда показали несколько меньшую динамику продаж — 31 процент реализованного спроса. Коттеджи приобретались в 20 процентах случаев, блокированное жилье (таунхаусы и дуплексы) составило 9 процентов покупок.
     
    Дачники чаще всего выбирают объекты в ближнем Подмосковье в ценовой категории не выше 3 млн руб. Те, кто проявляют интерес к участкам без подряда, предпочитают лоты на расстоянии 30‑40 км от МКАД, с подведенными коммуникациями и ценником до 1,5 млн руб.
     
    Покупатели коттеджей останавливаются на готовых домах с отделкой, удаленностью не более 50 км от Москвы и ценой 4‑5 млн руб., приобретающие таунхаусы и дуплексы — на объектах за 3‑4,5 млн руб. в радиусе 20‑30 км от МКАД.
     
    «Если говорить о целевой аудитории покупателей на загородной «вторичке», то это в первую очередь дачники, которые стремятся приобрести объект для летнего отдыха или садоводства, — отмечает Дмитрий Таганов. — А вот продают свою недвижимость самые разные категории граждан. Впрочем, в последнее время в предложении стало появляться все больше лотов бизнес-класса — в условиях продолжающегося кризиса и последних изменений в налогоисчислении состоятельные люди начали избавляться от лишней недвижимости, как городской, так и загородной».
    Поделиться