Бульдозер поставил точку

    В ночь на 9 февраля в Москве снесли 97 торговых точек: киосков, магазинов и торговых центров. Они, по мнению городских властей, строились самовольно и теперь создают угрозу для жизни и здоровья людей.
     
    «Сегодня снесли строения, незаконно возведенные на инженерных коммуникациях и над технической зоной метро, опасные для москвичей, — поясняет Сергей Собянин на своей страничке «Вконтакте». — Объекты возведены в основном в 90‑е годы при явном попустительстве либо содействии чиновников. Места, где находились эти объекты, благоустроим».
     
    Так, под ковш экскаватора пошли торговые павильоны на Чистых прудах и «Кропоткинской», рестораны «Шеш-Беш» и «Сим-Сим», магазин «Автозап­части» на Часовой улице, торговый центр «Альбатрос» у метро «Щелковская» и т. д.
     
    Владельцы самостроя еще в декабре прошлого года получили уведомления о необходимости добровольного сноса до 8 февраля. В противном случае снос будет произведен городом. Но многие из собственников и арендаторов продолжали работать вплоть до прибытия экскаваторов. По информации Госинспекции по недвижимости Москвы, оставшихся в зданиях во время прибытия техники было не более 2 процентов от общего числа. После того, как люди оставили торговые точки, их демонтировали.
     
    Всего в списке сносимых объектов 104 здания. Мэр пообещал собственникам снесенных ларьков и магазинов предоставить возможность построить торговые объекты в других местах уже на законных основаниях. Небольшая часть собственников демонтировала свои здания самостоятельно. За добровольный снос построек владелец объекта имеет право на получение компенсации.
     
    Однако владельцы снесенных ночью торговых точек говорят о том, что демонтаж происходил незаконно и демонстрируют СМИ свидетельства о собственности и другие разрешительные документы. У многих собственников на момент сноса шли судебные разбирательства с городом о законности демонтажа.
     
    Полный список сносимых зданий можно посмотреть 
     

    Что еще сносили при Собянине

    Уличные киоски. Массовый снос ларьков начался в ноябре 2010 года, за месяц до этого Сергей Собянин стал мэром Москвы. После вступления на пост он сразу же поручил демонтировать 2,2 тысячи ларьков, которые в большинстве своем работали с неполным пакетом необходимых для этого документов.
     
    В 2012 году было решено привести уличные ларьки к единому внешнему виду. Москомархитектура разработала типовые павильоны, которые предприниматели должны были покупать на свои деньги по новой системе — электронный аукцион. Арендатором киоска становился тот предприниматель, который предложил за него большую цену на торгах. Договоры аренды земли при этом заключались лишь на три года. Летом 2015 года трехгодичная аренда закончилась и началась третья волна замены уличных киосков. Их снова решили привести к единому виду. Реорганизация завершится в этом году.
     
    Рынки. В 2010 году, сразу после массового сноса уличных ларьков, последовало закрытие 80 стихийных рынков. По словам Собянина, там проходил колоссальный оборот контрафакта. В то время установка торговых точек регулировалась слабо, денег за аренду город почти не получал.
     
    Автомойки и АЗС. В 2012 году под снос попали автомойки, АЗС и автосервисы. Их застройка и эксплуатация проводилась с нарушением. Например, не продлевались по нескольку лет договоры аренды земельного участка, а вместо разрешенной сборно-разборной легкой конструкции появлялись капитальные строения. Зачистка нелегальной автоиндустрии проходила также в 2014 году.
     
    Подземные павильоны. В 2015 демонтировали около тысячи павильонов и киосков, которые находились на 135 станциях метро в подземных переходах. На этом месте появятся современные торговые галереи. Их займут предприниматели по итогам проведенных аукционов.

     

    Поделиться