Чего хотят москвичи от столичного здравоохранения

В ходе краудсорсингового проекта «Московская поликлиника» горожане подали более 27 тысяч предложений. Из них: 18 500 оказались схожими; 7500 отклонены из-за невозможности осуществить их технически; 1157 признаны уникальными. 482 будут выставлены на портале «Активный гражданин» для обсуждения москвичами. 

Жители города на интернет-портале crowd.mos.ru могли вносить свои предложения на тему, как улучшить работу поликлиник. Мэр Москвы Сергей Собянин уже заявлял, что это был самый массовый в истории столицы краудсорсинг-проект. В нем участвовало почти 58 тысяч москвичей, которые внесли около 27 тысяч предложений. Все ценные указания горожан можно разделить на несколько групп.
 
ЗАПИСЬ К ВРАЧУ. Москвичи предлагают улучшить систему напоминаний о записи к доктору:
 
  • ввести СМС-рассылку и возможность e-mail-общения с доктором и регист­ратурой;
  • упростить систему уведомлений о невозможности приема врача в ранее назначенное время, сделать максимально удобными и необременительными для пациента отказ от сделанной записи или перезапись к врачу на другой день или время;
  • создать систему записи на повторный прием к врачу непосредственно из дома пациента в случае вызова врача на дом;
  • по желанию пациента высылать результаты анализов на его e-mail.
УМЕНЬШАЕМ ОЧЕРЕДИ. Эта проблема также нервирует москвичей, и они предлагают:
  • увеличить время работы поликлиник, обеспечить их работу в выходные дни;
  • выделить дежурного врача для приема срочных пациентов;
  • создать кабинеты «здорового пациента» для выдачи справок, которые не требуют врачебного осмотра;
  • разработать единый стандарт работы регистратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт пациентов по кабинетам врачей.
РЕЖЕ ПОСЕЩАТЬ ПОЛИКЛИНИКУ. Не каждый поход в медучреждение жизненно важен для пациента. Порой проблему можно решить проще:
  • врачи должны чаще давать рекомендации по телефону;
  • создать систему электронного заказа ряда медицинских документов (справок, рецептов и т. п.);
  • выдавать рецепты на лекарства (при хронических заболеваниях) и молочную кухню на более длительный срок;
  • распределить прием пациентов диагностическими службами так, чтобы пациент проходил большее количество обследований за минимальное время.
КОМФОРТ. Горожане считают, что в поликлиниках не хватает:
  • пеленальных столиков;
  • кулеров с водой;
  • предметов личной гигиены в туалетах;
  • информационных брошюр с описанием, где какой врач принимает, временем работы специалистов и регистратуры.
ПОДЪЕЗД. Также горожане потребовали продлить или изменить 45 маршрутов общественного транспорта, которые повысили бы транспортную доступность поликлиник, и организовать 26 новых остановок.
 
РЕЙТИНГ. Прозвучало и предложение создать общегородской электронный рейтинг медучреждений и врачей, когда пациенты могли бы дать им свою оценку после посещения поликлиники и общения со специалистом. Правда, в этом случае пока непонятно, как наказывать отстающих и как оценивать справедливость жалоб.
 
ЧТО ДАЛЬШЕ. Москвичи внесли около  тысячи предложений. Экспертный совет, в который вошли чиновники департамента здравоохранения, главврачи ведущих медучреждений, представители общественных организаций, отобрали 482 предложения для голосования на «Активном гражданине».
 
Первое из серии подобных голосований запущено 23 марта. Оно посвящено системе записи к врачу. Москвичам предлагается выбрать наиболее удобный способ уведомления о дате и времени приема, а также отмене или переносе записи. Здесь же вопрос об установке терминалов самозаписи за пределами клиник.
 
Также в ближайшее время здесь будут запущены опросы о сокращении очередей в поликлиниках, информировании пациентов о результатах обследования и графике приема врачей, а также способы контроля и оценки работы медиков.

Читайте также

Фильтр