Четвертое лишнее

На возведение первого участка Четвертого транспортного кольца потратят еще 20,9 миллиарда рублей. При этом городские власти заявили, что полностью строить ЧТК не собираются.

В итоге на финансирование отменного проекта потратят порядка 100 миллиардов рублей, построив при этом только 4 километра из 74 планируемых.

ДОРОГО. «Если построить Четвертое транспортное кольцо, это стоит сейчас более триллиона рублей. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвертое транспортное кольцо», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он сказал, что строительство ЧТК останавливается, при этом никаких официальных распоряжений или постановлений на этот счет не выходило.

На строительство первого участка ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе уже потратили более 78 миллиардов рублей. И пока строительство магистрали протяженностью порядка четырех километров не закончено. На завершение этих работ в адресно-инвестиционной программе на 2011 год предусмотрено 20,895 миллиарда рублей.

Столь высокую стоимость проекта чиновники и бывший мэр Москвы Юрий Лужков объясняли тем, что большая часть денег уходит не на прокладку дороги, а на освобождение территории, по которой пройдет кольцо, вывод предприятий, перенос инженерных сетей, выплату компенсаций за гаражи.



Четвертое лишнее  фото




ГАРАЖИ СНЕСЛИ. В автостояночном кооперативе «Стрела» на 1-й улице Измайловского зверинца ради строительства Четвертого транспортного кольца к февралю 2008 года снесли все гаражи. Перед этим управление капитального строительства Москвы оценило боксы в суммы от 130 тысяч до 200 тысяч рублей. Их владельцам предложили получить деньги или оформить в собственность машино-место в строящемся рядом с кооперативом паркинге по программе «Народный гараж» с доплатой.

Примерно половина членов кооператива «Стрела», около 150 человек, захотели получить машино-место. «Нам обещали гаражи сначала в 2008 году, потом в 2009 и далее. Паркинг уже построен, но, как я понимаю, не сдан. Моя машина все это время стоит около дома», — рассказывает Андрей Байдаков, председатель снесенного кооператива.

ЗАДЕЛ. Четвертое транспортное кольцо было нужно городу, но не ясно, в какой форме, считает Александр Шумский, руководитель Центра по борьбе с пробками. «Получалось, что магистраль будут вести сквозь город. Например, она должна быть прямо под окнами жителей элитного комплекса «Ломоносовский» на юго-западе. Жители будут недовольны, будут забастовки», — объясняет он. Поэтому в нынешних условиях лучше отказаться от строительства.

По мнению Шумского, построенный первый участок кольца будет пока дорогой из ниоткуда в никуда и заделом на будущее: «Рано или поздно мы соберемся строить что-то менее грандиозное. Вложенные в строительство первого участка деньги не пропадут».

«Соотношение затрат к результату не очень хорошее. Лучше эти деньги вложить в 10-20 менее крупных проектов», — Александр Шумский, руководитель центра по борьбе с пробками.

Читайте также

Фильтр