Чиновник всегда вежлив. Сотрудникам МФЦ сформулировали основные правила поведения

Всего правил в кодексе — восемь. Идея о подобном своде правил появилась в МФЦ в начале лета.
 
Все лето на портале «Активный гражданин» шло голосование за принятие нового свода правил. За проголосовало более 78 тысяч москвичей, 73 процента от всего количества. Впоследствии по этим правилам создадут отдельный закон.
 
«Для всех стало нормой, что коммерческие структуры — это качественный сервис и там действует правило «клиент всегда прав», — пояснила нововведение на дебатах о чиновниках будущего 12 сентября Елена Громова, директор МФЦ в Москве. — И, наоборот, бытует другое мнение, что госструктуры — это бюрократия и хамство».
 
С помощью нового кодекса поведения чиновников МФЦ хотят разрушить миф об этом и растопить лед между простыми гражданами и властью.
 

8 пунктов Московского стандарта госуслуг

1. Клиент всегда прав. Сотрудник помогает клиенту сформулировать свой вопрос и дает на него ответ.
 
2. Главное — профессионализм. Сотрудники работают быстро, качественно, знают свое дело, аккуратно работают с документами и консультируют посетителей с удовольствием.
 
3. Беречь время клиента. Задача МФЦ — сэкономить людям время, эффективно удовлетворить их запросы и избавить от лишних хлопот.
 
4. Выслушать, услышать, помочь. Сотрудники входят в положение каждого клиента, так как каждый запрос — уникален.
 
5. Доступность и удобство. Центры госуслуг становятся ближе к каждому московскому дому, а услуги МФЦ — все более удобными и доступными для всех категорий граждан.
 
6. Дружелюбие и приветливость. В центрах — комфортно и опрятно. Клиенты — гости, которых принимают дружелюбно и приветливо, с улыбкой и хорошим настроением.
 
7. Личная ответственность за качество работы. Работа сотрудника МФЦ считается выполненной, только если ответ информативен, а срок оказания услуги — не нарушен. Каждый посетитель может оценить проделанную работу по этим критериям.
 
8. Помощь людям с удовольствием и гордостью. Работа с людьми для сотрудников МФЦ — не только профессия, но и призвание.
 

МФЦ в цифрах:

  • 4317 сотрудников работают в центрах на данный момент.
  • 91 процент из них — женщины.
  • 63 процента сотрудников имеют высшее образование (самое распространенное — юридическое, экономическое, государст­венное и муниципальное управление).
  • 7 процентов — два и более высших образования.
  • Более 150 видов услуг оказывают в МФЦ.
  • 41 год — средний возраст сотрудника МФЦ.
  • 40 тысяч рублей + премию, которая зависит от количества «лайков» и «анлайков» посетителей, получает средний сотрудник центра.
  • 96 многофункциональных центров работают на данный момент в Москве. 20 новых МФЦ планируют открыть в ближайшее время.
  • Более 40 тысяч москвичей обслуживаются в центрах ежедневно, более миллиона — каждый месяц, и около 15 миллионов — ежегодно.

Читайте также

Фильтр