ЧТКа в срок! Начали строить четвертое транспортное кольцо

1 февраля началось строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Первый участок трассы протянется от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, и на его строительство уйдет год.

Чиновники говорят, что необходимость строительства трассы давно назрела. На 1 января 2007 года в столице зарегистрировано 3,3 миллиона транспортных средств. Если эти машины поставить одну за одной, получится пробка длиной порядка 10 тысяч километров — это расстояние от Калининграда до Владивостока.

Общая длина московских дорог — 4866 километров. В городском Департаменте транспорта говорят, что для того, чтобы пробки хоть как-то рассосались, нужно еще не менее 350 километров. «В 1956 году, когда начиналось строительство МКАД, никто и в мыслях не держал, что у людей в личном пользовании появится столько автомобилей, — говорит Елена Боровик из НИИ Генплана Москвы. — При проектировании дорог исходили из того, что тысяче советских людей вполне хватит десяти автомобилей, сегодня же тысяча москвичей имеет в своем распоряжении 300 машин».

По словам Боровик, до сих пор дороги существенно расширялись и удлинялись, но общие схемы движения остались на уровне 50-х годов. Пример — однополосные съезды на МКАД и сама система развязок, когда сначала идет выезд на трассу, а сразу за ним — съезд с дороги. В результате пересекаются два транспортных потока, что приводит к образованию пробок практически возле каждой развязки.

Сломать сложившуюся радиально-кольцевую дорожную систему невозможно — остается только прокладывать новые трассы и закольцовывать их.

Окончательный проект Четвертого транспортного кольца был утвержден осенью 2005 года. Общая длина ЧТК, согласно проекту, составит 74 километра (для сравнения, длина Третьего кольца — 36 километров).

В состав ЧТК войдут хоть и переделанные, но уже сейчас существующие трассы и развязки. Например, развязка на пересечении Варшавского шоссе и Нахимовского проспекта, тоннель под Павелецкой железной дорогой, выходящий на Каширское шоссе, Минская улица и Ломоносовский проспект.

Cтроительство ЧТК будет связано с реконструкциями и сносами зданий. Только в зону первого участка Четвертого кольца — от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе — попадают 72 организации и около 2 тысяч частных гаражей, хозяевам которых, по словам Андрея Иванова, пресс-секретаря префектуры Восточного округа, предложены на выбор денежная компенсация или место на временной стоянке.

«Владельцы 282 гаражей из числа предназначенных под снос уже согласились на компенсацию», — говорит Иванов.

Ни одно дерево при строительстве ЧТК не пострадает, «опасности проект не несет», рассказывает Александр Раппопорт из департамента природопользования и охраны окружающей среды. В тех местах, где ЧТК встретится с озелененными территориями, например с Москворецким парком, оно пойдет под ними.

Бюджет строительства, как и его сроки, корректировался уже несколько раз. В 2007 году была озвучена цифра: 51 миллиард рублей, 11 миллиардов из которых выделяются федеральным бюджетом. Официальная дата окончания строительства ЧТК была названа несколько лет назад — 2013 год. Пока никакой новой даты обозначено не было.

Пятое кольцо   подмосковное В ближайшее время должно начаться строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Предполается, что ЦКАД не просто продублирует, а серьезно оттянет на себя транспортный поток с МКАД, чтобы, по словам Евгения Серегина, министра строительства области, «центр развития московского региона и центр России сосредоточились на территории Московской области». Длина трассы составит 540 км и пройдет по территории 52 муниципальных образований области.

Читайте также

Фильтр