Что такое Московский стандарт поликлиник

В августе вдоль вылетных трасс появились яркие билборды с амбициозными заявлениями о том, что столичные поликлиники сломают многолетние стереотипы о том, что городская поликлиника — долго и душно и визит туда — по большей части нерв­ное и бестолковое времяпрепровождение.
 

ТОП-5 поликлиник: В июле москвичи выбрали пятерку лучших городских клиник, больше всего положительных откликов получили поликлиники № 5, 129, 218, 219, 23.

Что произошло. С конца лета городские поликлиники перешли на Московский стандарт поликлиник, это часть программы «Столичное здравоохранение». Новый стандарт — краудсорсинговый проект. Это обозначает, что изменения принимали, изучив мнение горожан с помощью интернет-опросов. Он поставил рекорд в России: в проекте «Московская поликлиника» приняли участие более 58 тысяч человек. Москвичи обсуждали, как повысить доступность медпомощи и устранить огромные очереди на прием, предотвратить утерю медкарт, сделать городские поликлиники более комфортными.
 
Первой поликлиникой, где обкатали новые стандарты работы, стала ГП № 64. В сентябре — октябре новый формат внедрят во всех поликлиниках столицы.
 
Цель: повысить качество обслуживания в поликлиниках, уменьшить очереди, изменить имидж столичного здравоохранения.
 

12,7 минуты — среднее время прибытия бригады скорой помощи на вызов; среднее время прибытия на ДТП («золотого часа») уменьшилось с 16 до 7,9 минуты.

«Здоровое детство». Новые принципы работы в первую очередь опробовали на себе родители дошколят, которым надо было получить справки для сада. По инерции они приготовились к стандартной послеотпускной карусели: запись к специалисту — педиатр — лаборатория — запись к специалисту — педиатр. Теперь направления на стандартные анализы, рецепты для молочной кухни можно получить, минуя педиатра. Кабинет «Здоровое детство» работает в режиме живой очереди. Здесь же можно оформить санаторно-курортные карты.
 
Цель: сократить очереди к педиатру, избавить здоровых детей  от необходимости ждать приема вместе с пациентами, попавшими на больничный.
 

В городе работает 1032 бригады, в том числе 108 специализированных бригад и 6 бригад экстренной консультативной скорой медицинской помощи (кардиологические, неврологические, инфекционные), 65 педиатрических бригад.

Регистратуры закрыты. Привычных окошек, перед которыми можно было потратить добрые полчаса, теперь закрыты. Вместо них в холлах стойки, похожие на стойки в гостиницах. За ними сидят медрегистраторы — отвечают на вопросы посетителей. А карты по кабинетам разносят сотрудники регистратуры — их подбирают заранее, по мере наполнения записи к специалисту.
 
Цель: снизить число случаев утери карт.
 
К сестре. Пульс поликлиник теперь бьется у сестринских постов. Их оборудовали около кабинетов старших медсестер. Здесь — живая очередь. На посту можно сделать многое: получить льготные рецепты, оформить санаторную карту, получить направление на анализы и результаты.
 
Цель: освободить терапевтов от бумажной волокиты, сократить затраты времени на получение различных документов (справок, выписок и т. д.), упростить процедуру оформления льготных рецептов для хронических пациентов, увеличить время работы участкового терапевта на приеме.
время для приема. Сократив очередь к терапевту за счет тех, кому надо выписать очередной льготный рецепт или выдать направление на анализ, авторы реформы надеются увеличить время приема у терапевта. Сейчас то, каким будет продолжительность приема, решает руководст­во клиники.
 

К 2014 году было открыто 28 сосудистых центров для экстренного лечения инсультов и инфарктов, так называемая инфарктная сеть. Центры оснащены современным оборудованием, это позволило снизить количество инфарктов.

— Шаг сетки по записи на прием в ЕМИАС устанавливается решением главного врача медорганизации и может меняться в зависимости от потребности, кадрового потенциала, сезонности заболеваний и иных причин, — рассказал руководитель департамента здравоохранения Алексей Хрипун. — Сейчас ориентиром является шаг сетки в 12‑15 минут. Для этого терапевты освобождаются от обязанностей по оформлению различной медицинской документации. Теперь оформление справок на санаторно-курортное лечение, направлений на анализы для госпитализации, формы МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии. — Прим. ред.), выписки из амбулаторных карт и прочей документации осуществляют медсестры.
 
Цель: «Одной из целей «Московского стандарта поликлиники» является создание комфортных условий для врача и пациента», — отметил Хрипун.
 
Спецбригада по вызову. Теперь основная задача участкового врача — общаться с пациентами в клинике весь рабочий день. Его продолжительность 7 часов 30 минут. Выездами на дом занимаются спецбригады, в распоряжении которых транспорт. График составлен так, чтобы минимизировать стояние в пробках — время в пути от пациента к пациенту не должно превысить пяти минут. Для визитов к маломобильным пациентам выделен отдельный день, лучше суббота, когда дома есть кто‑то из родственников такого пациента.
 
Цель: избавить маломобильных пациентов от необходимости искать возможность доехать до поликлиники, снизить нагрузку на участковых терапевтов.
 
Алексей Хрипун, руководитель департамента здравоохранения: 
Москвичи подали свыше 27 тысяч предложений по улучшению работы поликлиник».
 
Инга Кокарева, главный врач ГП ДЗ № 64: 
Врачи перестали бегать по домам на вызовы. Созданы выездные бригады, укомплектованные всем необходимым: портативными электрокардиографами, глюкометрами и т. д. Это отдельные врачи, которые работают по расписанию поликлиники. Пациенты очень довольны. К ним приезжают быстро и оказывают квалифицированную помощь. Помощь на дому обрела другой механизм работы».
 

Куда пожаловаться на поликлинику

«Московский стандарт поликлиник» стартовал как краудсорсинговый проект. Им он и планирует остаться — работать в тесной интерактивной связи с горожанами. Для этого на портале «Наш город» (gorod.mos.ru) есть специальные формы обращений. Срок рассмотрения жалобы — 8 дней. Сегодня пользователи чаще всего жалуются на состояние санузлов, отсутст­вие медкарт в кабинетах и проблемы с льготным обеспечением лекарствами.
 
Сейчас горожане могут оставлять претензии по следующим поводам:
1. Отсутствие карты у врача на начало приема.
2. Не обеспечена запись на повторный прием к терапевту при обслуживании на дому.
3. Неработающий инфомат записи.
4. Невозможно записаться к врачу через сайт госуслуг.
5. Некачественное содержание санузлов, отсутствие в санузлах гигиенических принадлежностей.
6. Отсутствие в поликлинике информации о расписании врачей.
7. Отсутствие кабинета дежурного врача.
8. Ожидание в очереди в кабинет дежурного врача более двух часов.

 

Читайте также

Фильтр