Дайте два. Почему в первую очередь с прилавков исчезли телевизоры

В середине декабря в Москве, как и в других городах России, магазины бытовой техники были переполнены покупателями. 16 декабря произошел обвал рубля, доллар стоил 80 рублей, евро — 100. Жители бросились в магазины скупать товары, пока они продавались по старым ценам.
 
Самым популярным товаром стали телевизоры (их скупили практически все), сообщила «Моему району» Юлия Зотова, менеджер по связям с общественностью компании «М.Видео». Далее в списке шли холодильники, стиральные машины, встраиваемая бытовая и цифровая техника. То же самое сообщали в компаниях «Эльдорадо» и Media Markt.
 
«За эти годы мы не так далеко ушли от советского прошлого, — считает психолог Алена Август. — А тогда считалось, что есть набор предметов, которые позволяют считать себя состоявшимся человеком: телевизор, холодильник, машина».
 
«Телевизор в советском обществе — это минимальный объект статуса, — написал на своей странице в Facebook политолог Вяче­слав Данилов. — Именно с телевизора начинается семья, он первый признак благосостояния. Машина, дача, гараж, квартира — все это потом. Телефон, компьютер — все это не так важно, как свой собст­венный телевизор».
 
Сейчас из‑за кризиса у людей паника, говорит Август. И на фоне этих панических настроений возвращается это совковое сознание, воспитанное бабушками. Люди делают то, в чем видят хоть какую‑то логику.
 
«Деньги становятся настолько непонятными, а телевизор — вот он есть, он стоит, я его ощущаю», — объясняет психолог.
 
Покупательский ажиотаж на телевизоры и прочую технику можно объяснить еще и цепной реакцией, считает социальный психолог Наталья Варская. Если все покупают, значит, и мне надо. Человек, может, и не думал брать телевизор, но проходит мимо магазина и видит, что люди оттуда идут с коробками. Это одна из разновидностей массового психоза, говорит Варская. 

Читайте также

Фильтр