Дело главврачей

Должностей лишились главные врачи поликлиник №№ 219, 180, 62 и 19. Официальная формулировка:  «по результатам проверки доступности медицинской помощи для населения».
 
Месяц назад Сергей Собянин поставил задачу сократить время ожидания записи к врачам. В департаменте здравоохранения создали ситуационный центр. Его специалисты следили, насколько доступна самозапись в поликлиниках. Если запись была свободной, медицинское учреждение отображалось на карте зеленым. Если срок ожидания приема терапевта составлял три-четыре дня, поликлиника попадала в так называемую желтую зону, пять дней и более — в красную.
 
«На первом этапе в эти учреждения мы направили специалистов, — говорит Алексей Хрипун, глава департамента. — Они на месте разбирались в причинах недоступности самозаписи, настраивали систему».
 
Если ситуация не улучшалась, главврача вызывали в департамент и требовали объяснений. Четыре руководителя так и не смогли решить свои проблемы. «В этом случае выход оставался  один — освободить их от должности», — объяснил Алексей Хрипун.
 
ПО СУЩЕСТВУ. Одна  из уволенных — Татьяна  Соколова, главврач поликлиники № 62 и депутат муниципального округа Аэропорт. Поликлинику она возглавляла с 1987 года.
 
В группе в Facebook, по­священной районам Аэропорт и Сокол (Airport/Sokol Da Neighborhood), можно найти большое количество откликов на работу 62‑й поликлиники.
 
Alexey_K: «В поликлинике творится черт знает что: бесконечные очереди, отсутствие возможности записаться к специалисту с электронного терминала, если же необходимо какие‑то документы получить, то лучше готовиться к худшему».
 
Лариса Сафронова: «Я была свидетелем жутких очередей на сдачу анализов еще из‑за того, что эта поликлиника заключила договора на обслуживание со строительными бригадами — рабочие ходили в грязной одежде по всем этажам, а мы, местные жители, по полтора часа сидели в очередях. Я по этому поводу написала в департамент здравоохранения — сделали выговор главному врачу».
 
НА САМОМ ДЕЛЕ. Корреспонденты «Моего района» решили сами проверить, как обстоят дела в столичной поликлинике № 62.
 
Понедельник, 16 февраля. 11 утра. В небольшом холле у терминалов электронной записи толчея. Основные посетители муниципальных поликлиник — люди преклонного возраста. Обучить их пользоваться электронными штуками, например, научить сканировать медполис, — задача почти невозможная. К ним в помощь приставлена консультант в белом халате — медсестра, также почтенного возраста. К ней выстраивается очередь, она спрашивает пациентов, к кому они хотят записаться, и уже сама нажимает кнопочки на терминале, одновременно отбиваясь от слишком назойливых посетителей. «Не знаю я этого врача, мне мой терапевт нужен, он мне таблетки должен прописать», — срывается на крик какая‑то старушка. «На сегодня талонов к ней нет, вот на 26‑е число могу записать», — терпеливо отвечает консультант. «Да я умру до 26‑го. — Тогда идите к врачу вот этому».
 
Наталья Леонидовна, 1930 года рождения, рассказала, что труднее всего попасть к терапевту, лору и хирургу. Однажды она просидела около полутора часов и ушла домой, не посетив доктора. «У меня проблемы с желудком, надо принимать пищу и лекарст­ва в определенное время, вот и пришлось уйти», — жалуется пенсионерка.
 
Дело главврачей  фото
Пациент. Наталья Леонидовна давно обслуживается в поликлинике. Однажды она ждала врача полтора часа. И не дождалась.
 
ЧТО ДАЛЬШЕ. Алексей Хрипун считает, что главная проблема всех уволенных в том, что они не контролировали процесс доступности медпомощи: «Кто‑то из них и компьютером не владеет, поэтому не способен отслеживать ситуацию. В результате страдали пациенты, росли очереди».
 
Чтобы повысить компетентность руководителей медучреждений, руководст­во департамента здравоохранения с начала февраля организовало обязательные IT-курсы для всех главных врачей московских поликлиник. Потом их ждет обязательная аттестация. Поможет ли это решить проблему, неизвестно.
 

Лучшие поликлиники

По итогам первого месяца работы ситуационного центра департамента здравоохранения объявлены и пять лучших поликлиник, в которых пациентам практически не приходится сидеть в очередях. Это:
  • городская поликлиника № 64 (ул. Малая Семеновская, д. 13);
  • детская поликлиника № 94 (ул. Вишневая, д. 20, к. 2);
  • детская поликлиника № 110 (ул. Декабристов, д. 39);
  • клинико-диагностический центр № 4 (ул. Крылатские Холмы, д. 3);
  • медико-санитарная часть № 51 (5‑й Войковский пр-д, д. 12).
Куда жаловаться: горячая линия департамента здравоохранения: 8 (499) 251-83-00 (пн. – пт. c 08:00 до 20:00, сб. и вс. — выходные дни).

Читайте также

Фильтр