Дети в лабораториях

    Лига. Занятия в «Лиге роботов» проходят на специализированных конструкторах Lego. Фото: ligarobotov.ru

    Где юные могут получить первые инженерные навыки: курсы, лектории, проекты

    Лига роботов

    Это секции образовательной робототехники. Через создание роботов дети узнают об устройстве и прин­ципах работы техники, знакомятся с физикой, математикой, программированием, алгоритмикой, инженерией и другими науками. Кроме этого, ребята учатся работать в команде, продумывать теоретическую и практическую части проекта, представлять и защищать его перед своими «коллегами».

    Занятия «Лиги роботов» разделены на уровни сложности по возрасту. Так, для самых маленьких (5‑6 лет) подготовлена простая программа, которая вызывает интерес у ребенка к познанию мира опытным путем, созданию моделей своими руками, знакомит его с основами механики и конструирования.

    На каждом занятии дети путешествуют во времени, например они могут погрузиться в эпоху Возрождения, познакомиться с Леонардо да Винчи и его изобретениями.

    Средний уровень, для детей 10‑13 лет, отрабатывает навыки самостоятельного построения алгоритмов, показывает принципы работы реальных конструкций, учит ребят самостоятельно строить и программировать роботов.

    На последних уровнях, которые рассчитаны на школьников 14‑16 лет, ребята учатся навыкам использования сложной алгоритмизации и составления продвинутых блок-схем. Кроме того, они осваивают сложные коды, работая в команде.

    Подробнее на ligarobotov.ru

    Инженерные субботы

    Образовательный проект «Инженерные субботы» рассказывает о востребованных профессиях будущего и дает теоретические и практические навыки. Проект рассчитан на тех, кто хочет узнать, как выглядит и работает современное производство и что вкладывается в понятие инженер сегодня.

    Занятия проходят в формате лекций, мастер-классов, практикумов, а также экскурсий в лаборатории технических вузов, производственные зоны и роботариумы. Например, в ближайшее время пройдет лекция о воздухоплавании, где школьники узнают о развитии летательных аппаратов, начиная с древних времен до создания первых самолетов.

    А на лекции о мембранах профессор Московского государственного университета пищевых производств объяснит молодежи, как естественная биологическая мембрана подтолкнула ученых создать искусственную, например в системах «искусственная почка», «искусственное легкое», «искусственная клетка».

    Подробнее на us.dogm.mos.ru

    Бизнес-школа. Тут дети узнают значение слов «стартап», «финансы», «тайм-менеджмент». Фото: kindermba.ru

    Kinder MBA

    Как преобразовать знания в дело, научат в Kinder MBA. Здесь развивают у учеников 1‑11 классов навыки бизнеса и нестандартного мышления, дают необходимые знания в области экономики и финансов. Кроме того, в Kinder MBA детям помогут определиться с будущей профессией. Так, среди проектов учеников есть стартап сети терминалов для зарядки мобильных устройств Ucharge и прилагающееся к нему приложение, которое покажет на карте ближайшую точку зарядки. Зарабатывать ребята планируют на рекламе, а также на производстве и обслуживании терминалов. Другой проект — это Mcreate, развивающий конструктор из магнитных кубиков-роботов. Соединяя их друг с другом, можно собрать настоящего робота.

    Подробнее на kindermba.ru

    Эксперимент в космосе

    Школьники готовят эксперименты, лучшие из них осуществляются в космосе на биоспутниках и российском сегменте МКС. Такой проект проводится Институтом космических технологий РУДН совместно с образовательным комплексом «Воробьевы горы».

    Ребята могут представить «Эксперимент в космосе» в формате реферата, исследовательского и инженерного проекта, макета, модели и действующего устройства.

    Главное, чтобы его суть отвечала следующим направлениям: биология микроорганизмов, растений и животных, экология, медицина, психология, физико-технические исследования, астрофизика, геофизика и физика космоса, и т. д. Также в проекте открыто дополнительное направление — «Аэрокосмическое моделирование». Здесь можно представить летающие модели самолетов, планеров и ракет, макеты космической техники.

    Одно из популярных направлений экспериментов у школьников — что‑то вырастить в космосе.

    В образовательном проекте «Оранжерея в космосе» дети выращивали огурцы. Они также сажали контрольные образцы растений на земле, а затем сравнивали их с привезенными из космоса, где они месяц летали по орбите в аппарате «Бион». В итоге показатели космических огурцов ничем не отличались от земных.

    Подробнее на avkoloskov.narod.ru

    Научные лаборатории Политеха

    Это лаборатории биологии, математики, робототехники, химии, физики в Политехническом музее. В них проходит более 100 уроков по школьной программе, помогающие детям лучше понять и запомнить предмет. Так, в лаборатории химии проходят интерактивные занятия, состоящие из лекций и опытов.

    Дети сами смогут сделать дым из воздуха, невидимые чернила, растворить металл, узнать, почему горит водород и как происходит мощнейшая химическая реакция — электролиз. В лаборатории математики раскрываются неожиданные свойства разделов предмета.

    Например, из параболы можно сделать зажигалку, а еще сконструировать с ее помощью трехмерное изображение реального объекта. Лаборатория биологии проводит занятия по ботанике, зоологии, биологии, основам анатомии человека, медицины и палеонтологии.

    Дети ищут в песке кости динозавра, знакомятся с умными и глупыми крысами, а еще проводят почти настоящую хирургическую операцию с помощью лапароскопического тренажера.

    Также в Политехе открыт Детский лекторий, там ученые просто рассказывают о сложном: нейробиологии, анатомии, генетике, физике, антропологии и другом.

    Кроме этого, с 2017 года в музее появились специальные программы для выпускников по подготовке к ЕГЭ и програм­мы для проф­ориента­ции и выбора вуза для старшеклассников.

    Подробнее на polymus.ru

    Газета «Мой район» совмест­но с Федеральным агентством по печати делает проект «Россия — инженерная страна». В цикле публикаций мы расскажем о востребованности инженерных профессий, возможностях получения профильного образования и о том, как в будущем России инженеры будут играть одну из ведущих ролей. А также о том, чего уже добились современные российские инженеры. Если у вас, дорогие читатели, есть вопросы или предложения по инженерной тематике, присылайте их на volodina@mr-msk.ru.

    Поделиться