«Детский мир»: от советского символа до национальной гордости

«Детский мир»: от советского символа до национальной гордости, фото

девочка-с-игрушкой

Легендарный советский бренд, а ныне крупнейшая национальная сеть детских товаров «Детский мир» отмечает 70‑летие. За свою историю она пережила немало тяжелых периодов, но сегодня благодаря стратегии нового топ-менеджмента компания заняла лидирующее положение на отечественном рынке и вышла на международный уровень.

Рождение легенды. ­Первый «Детский мир» заработал 8 сентября 1947 года на улице Кирова, ныне Мясницкой. Через семь лет в СССР решили создать самый большой в Европе детский магазин. Здание на Лубянке выстроили в рекордные сроки — в 1957‑м открылся «Центральный Детский мир», украшенный флорентийской мозаикой и оборудованный эскалаторами.

Коллектив нового «Дет­ского мира», объединив поставщиков сырья, производство и торговлю, добился того, что на смену архаичным чулкам на резинках пришли удобные и теплые колготки, появились брюки на молнии и обувь с формованной стелькой. За эксклюзивом от «Детского мира» ехали не только покупатели со всего Советского Союза, но и зарубежные гости. В первый же год его товарооборот — 93 млн рублей, колоссальная по тем временам сумма!

От бартера — к ­национальной сети. В 90‑е «Центральный Дет­ский мир» опустел и вынужденно впустил арендаторов — это обеспечило зарплату коллективу. Спасли и давние связи, хотя поставки уже шли на бартер: в Польшу уезжали наборы для детского творчества, оттуда платочки из искусственного шелка шли в… Монголию, откуда уже «Дет­ский мир» получал шубки и перчатки.

В 1995 году компания акционировалась и, научившись работать по‑новому, вернула имидж главного детского магазина страны, а с появлением в реестре акционеров АФК «Система» приступила к строительству общенациональной сети. В 2001 году компания открыла первый магазин за пределами столицы — в Орле. Ныне сеть охватывает 181 город России и Казахстана.

Собственные марки. Сегодня «Детский мир» — это современные высококачественные товары по доступным ценам. Компания работает напрямую с ведущими российскими и международными производителями, ряд изделий производится эксклюзивно для «Детского мира», а некоторые — разрабатывает сама.

«В последнее десятилетие в магазинах сети появились одежда, обувь, товары для новорожденных и игрушки, выпущенные под собственными торговыми марками. Участие экспертов компании во всех стадиях разработки и выпуска этой продукции, а также отсутствие посредников между производителем и продавцом привели к закономерному результату: высококачественные и недорогие товары наших брендов пользуются большой популярностью у покупателей», — говорит Владимир Чирахов, генеральный директор ГК «­Детский мир».

«Детский мир» — это социально ответственная компания, оказывающая помощь воспитанникам дет­домов и интернатов, патронатным и многодетным семьям, поддерживающая тяжелобольных детей.

Бренд на века. Положение флагмана российского рынка детских товаров — это результат работы профессиональной и сплоченной команды. В ее арсенале — современные технологии управления и торговли, логистики и маркетинга.

В подтверждение верности ее курса — успешное проведение первичного размещения акций в феврале 2017 г. Компания — один из лидеров национального рейтинга «Самые прозрачные компании России», занимает 17‑е место в списке крупнейшей розницы INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2016 г., а ее онлайн-магазин www.detmir.ru — победитель премии «Большой оборот».

«Детский мир» — настоящая легенда для нескольких поколений россиян, уникальный бренд, которым будут гордиться наши внуки, и правнуки.

Читайте также

Фильтр