Странная мы все-таки нация. Вот история с астраханской столовой — самородки. Да, в промзоне, между шиномонтажом и ритуальными услугами. Да, на задворках автобазы. Но при нулевом бюджете сделали так, что про них неделю жужжит вся страна — та самая туристическая целевая аудитория.
В курилках обсуждают, что «рыбалка в Астрахани – во!». Девочки постят фото цветущих лотосов. «Вы увидите пеликанов, лебедей, бакланов» — обещают путеводители. Выглядят фото, безусловно , завораживающе. Уже десятки офисных нимф запланировали фотосессии с цветущим лотосом за ухом. На женских форумах реально обсуждают, как взять с собой в лодку фен или вентилятор, бывают ли они на батарейках – что бы и цветок за ухом, и волосы на закате развевались больше, чем от ветра. И все – благодаря взрыву популярности «Столовой №100».
«Астраханская мэрия просто обязана вас поощрить за серьезное повышение туристической привлекательности города» — пишут фанаты этой точки общепита в блоге столовой. « Ой, не предлагайте. Эти мэрии как поощрят… потом догонят и еще раз поощрят. – предупреждают другие. — Все по-настоящему хорошее надо держать подальше от мэрий и им подобных. Помните сказку? «Кто в Астрахани всех милее?» — спрашивает мэрия. «Столовая 100» — отвечают ей. А мэрия-то думала, что она! И идет мэрия в столовую совсем не с медалью».
Для своих,астраханских, владельцы столовой остаются пока бизнесменами-невидимками. Про успех столовой написали не только московские СМИ, публикация есть даже на сайте BBC.
Но местные журналисты не видят в этой истории ничего особого. Например, на местном канале вместо этого показывают сюжет, что в столовые при военных ведомствах теперь заходят по отпечатку пальцев – купили специальный сканер. Новостной туристический агрегатор публикует рекламу туров в Грецию.
На сессии о развитии туризма в крае, туристические чиновники переживают, что в области нет переводчиков с китайского – мол, очень в таких туристах заинтересован регион. Дескать, областной бренд надо продвигать в китайском сегменте интернета, но вот только как, если у китайцев нет фейсбука? Про торнадо, устроенное в российском фейсбуке земляками – ни словечка.
А ведь сколько народу реально готовы поехать ради того, чтобы "пожать Капустину руку" в Астрахань на рыбалку и интересуются, что там еще есть на предмет "посмотреть".
А местные в это время проводят семинар-тренинг «Событийный туризм и праздничный бренд территорий». И зазывают на него таким заунывным релизом, что понимаешь.
Приедешь ты в эту Астрахань. Выйдет дама в кокошнике, сарафане, расшитом арбузами, с севрюгой на плече, на манер чернобурой лисы и ждет тебя трехчасовой гундеж в стиле "бу-бу-бу-бу, у собачки съем рагу".
Вот же — сама судьба бросила изумрудик под ноги, берите, несите на огранку. Так нет…
Планируют, видимо, по старике "посмотрите налево, взгляните направо, за ленточку не заходите, идите парами, вытирайте ноги, у нас тут ковровая дорожка".
На мой прямой призыв – «вот эти ребята из
"Столовая №100" половине офисной Москвы рассказали, что на карте есть Астрахань, хольте их и лелейте» эксперты астраханской туристической отрасли признали, что «не умаляют ценности столовой в качестве практически нового турбренда Астрахани». Но при этом ответили, что это « скорее точка питания для туров эконом-класса».
А жирную туристическую рыбу надо водить в другие места – мне бросили ссылку на Фейсбук какого-то рыбного ресторана, где весь контент – фото дивана и не совсем трезвого человека с бенгальским огоньком.
Видимо, они там, на волжском берегу, так и не поняли, что судьба, послав им дуэт «Капустин-Серебряков», поцеловала их в темечко.
П.С. А событием дня по версии местного департамента культуры вчера стал :" Концерт ансамбля "Былина" и солистов Дирекции по реализации культурно-массовых программ:"Мастера искусств жителям села" в п.Лиман".
Кто как, а я уже бегу за билетами. А то, не ровен час, отправится «Былина» в мировое пятилетнее турне…