Дмитрий Гвоздев: «Внедрение цифровых технологий неизбежно ведет к реальному снижению числа технологических нарушений»

    Дмитрий Гвоздев., первый заместитель генерального директора – главный инженер «Россети Московский регион»

    Компания «Россети Московский регион» (ПАО «МОЭСК») – одна из крупнейших электросетевых компаний столичного региона. Традиционно демонстрирует высокие качество и надежность электроснабжения потребителей, низкие показатели аварийности и минимальные сроки восстановления электроснабжения в случае технологических нарушений.

    Безусловно, этого удается достичь благодаря грамотной эксплуатационно-технической политике, своевременному ремонту оборудования, внедрению новейших цифровых технологий в производственную деятельность энергетиков.

    О деталях и тонкостях повседневной работы, а также о готовности компании к осенне-зимнему пику нагрузок 2019 / 20 гг. мы поговорили с первым заместителем генерального директора – главным инженером Дмитрием Гвоздевым.

    Дмитрий Борисович, начнем с приятного события: 16 октября министр энергетики РФ Александр Новак и мэр Москвы Сергей Собянин открыли новую подстанцию на территории ТиНАО – «Хованскую». Поздравляем и действительно ли данный питающий центр стал самым мощным в Новой Москве?

    – Спасибо! Да, установленная трансформаторная мощность «Хованской» составила 700 МВА. Для сравнения: до ввода «Хованской» суммарная трансформаторная мощность всех действующих высоковольтных подстанций на территории Новой Москвы равнялась 1 566 МВА. Высокотехнологичное оборудование нового питающего центра, применение инновационных технологий позволяют гарантировать качественное и надежное энергоснабжение Новомосковского округа, разгрузить существующие центры питания данного района, а также обеспечить возможность подключения новых потребителей на территории ТиНАО.

    На каких направлениях работы был сделан акцент в рамках подготовки к грядущему осенне-зимнему периоду (ОЗП)?

    – На качественном выполнении эксплуатационных работ по основному оборудованию высоковольтных линий электропередач и трансформаторных подстанций напряжением 110 кВ и выше. В этом нам помогло применение цифровых технологий, внедряемых в рамках масштабной программы, направленной на цифровую трансформацию электросетевого комплекса компании. Цифровизация позволяет не только улучшить наблюдаемость сети и минимизировать риски возникновения аварий, повысить безопасность труда персонала, но и дает энергетикам уникальную возможность заблаговременно прогнозировать возможные технологические нарушения, не допуская их развития.

    Под особый контроль взяли состояние трансформаторов, расчистку просек (эта работа на текущий момент выполнена в 100‑процентном объеме от запланированных), привели в порядок кабельные линии на территории Москвы. Сосредоточили внимание на замене голого провода на самонесущий изолированный провод (СИП). За 5 лет было заменено более 3700 км проводов, доля СИП участков ВЛ, проходящих по лесным массивам в Московской области, доведена до 100% – 4 995 километров. Меняем масляные выключатели на элегазовые.

    Мы коснулись вопроса внедрения цифровых технологий. Как они помогают персоналу?

    – В рамках реализации проекта «Цифровой электромонтер» оперативный персонал оснащается планшетами. Появляется возможность электронного получения задания и допуска к работам. Тем самым мы значительно ускоряем организацию выполнения работ. С этой же целью и с целью скорейшего обнаружения дефектов, повышения достоверности данных филиалы оснащаются квадрокоптерами. В настоящее время закуплено 7 беспилотников.

    До конца года их будет 39. 108 человек уже прошли обучение на пилотов и получили право на управление. Квадрокоптеры используются как для осмотра ВЛ 35 кВ и выше, так и для распределительных сетей.

    Активно осуществляется перевод диспетчерского персонала на электронный документооборот. В следующем году планируем запустить еще один проект, связанный с созданием и развитием геоинформационной системы. Она позволит получать точную информацию о месте нахождения бригад, аварийного резерва оборудования и спецтранспорта, времени доезда к месту технологического нарушения.

    Упростит алгоритм поиска необходимой техники и ремонтного оборудования при возникновении аварийной ситуации. Внедрение цифровых технологий неизбежно ведет к реальному снижению числа технологических нарушений. К слову за 5 лет была в 2 раза снижена аварийность на сетях 110 кВ и выше. Среднее время восстановления электроснабжения по области не превышает полутора часов, в Москве – 30 минут.

    В компании регулярно проводятся тренировки. На их основе дайте оценку готовности оперативного персонала компании к прохождению ОЗП 2019 / 20 годов.

    – Действительно, тренировки проводим регулярно. Они позволяют выявить проблемы в координации действий персонала, пробелы в знании нормативных документов. Текущий год с точки зрения погодных условий пока проходит более-менее благополучно, поэтому часть навыков мы отрабатываем исключительно на тренировках. Но, на мой взгляд, к испытанию стихией готовы.

    У компании «Россети Московский регион» есть свои особенности, в числе которых сложная инфраструктура: столичные филиалы – это в основном кабельные линии электропередачи, областные – воздушные. Грядущий ОЗП покажет, насколько надежную работу этого сложного механизма мы обеспечили благодаря предпринятым мероприятиям и предиктивному подходу к эксплуатации электрооборудования.

    Поделиться