Дневник новосела: дизайнер найден!

Дневник новосела: дизайнер найден!  фотоЯ никого не обзванивала в этот раз, а вызвала на «выпитькофе» одного своего дружеского дизайнера, нынче вполне себе знаменитого и дорогого, который мне поведал, как устроен дизайнерский рынок и выдал пару жизненных советов.
 
Итак. Представляю вам игроков рынка дизайна. На самом деле, вижу в устройстве этого рынка аналогию с тем, как устроен рынок PR услуг.
 
1. Большие агентства. У них есть связи, бренд, штат, наработки реализованных проектов. Под этот бренд они берут серьезные заказы, выигрывают тендеры. Самые крупные и важные заказы — делают сами, под мелочь нанимают исполнителей. Точно как в нашей PR деревне: крутые пиарщики из большого PR-агентства важно приходят на переговоры, но сразу после заключения контракта, ведение клиента передается нулевой девочке, только что взятой с зарплатой в 30 тысяч рублей, с которой дальше заказчик и мучается. Стоит это вовсе недешево, бренд эксплуатируется на полную катушку. Дельным дизайнерам не выгодно работать с такими агентствами, поскольку исполнителем по проекту всегда будет шеф агентства. И даже если дизайнер постарается и сделает классный проект, то его портфолио он не пополнит. 
 
2. Бутиковые агентства.  Коллективы, которые делают проекты своими силами, без привлечения сторонних дизайнеров. Они небольшие.  У них есть свой стиль и своя «фишка». Цены, как ни странно, ниже, а качество выше, потому что нет переадресации заказа. Для понимания формата назову несколько: «Геометрикс Дизайн», «Архполе» и «Забор». Если бы мне надо было сделать интерьер магазина или офиса и на это был бы необходимый бюджет, я бы обратилась к ним.
 
3. Индивидуалы, которых море на www.freelance.ru. Правда, просмотрев первые три страницы, я почти потеряла надежду. Но тут важно как в песне быть «спокойным и упрямым». Мой советчик объяснил мне, что первые страницы состоят из тех, кто за деньги «поднимает» свои страницы, поэтому надо рыть дальше. И да, действительно, среди куч хлама, безвкусицы и откровенного плагиата, на Фрилансе есть очень симпатичные портфолио, есть дизайнеры, дизайнеры-планировщики, отдельно визуализаторы, которые 3Д конструкторы, есть инженеры, в общем, кого тут только нет. В этой сфере, так же как и в сфере PR многие дельные люди знают друг друга и даже временами объединяются, чтобы «поднять» большой заказ. Тогда они разделяют зоны и проектируют сообща.
 
Мне кажется, Фриланс это лучший способ найти своего дизайнера. Но сама я нашла его не там. А по сарафанному радио. Друзья, узнав, что я планирую делать ремонт, порекомендовали дизайнера-планировщика, который делал для них проект по квартире. Я, на самом деле, до этого пролистала кучу портфолио и проектов, все какое то не такое. В портфолио Ирины Ганжулы было несколько картинок, которые мне приглянулись, да, вполне симпатично.
 
После довольно обстоятельного разговора по телефону Ирина прислала мне подборку картинок. Как она сказала, чтобы я точнее определилась со стилем. И тут все начало складываться: белые покрашенные стены  и темный деревянный пол, светлая мебель, но яркие элементы, ничего искусственного, все оч натуральное, немножко ретро. Да, это именно то, что нужно.  Затем Ирина Ганжула прислала мне адский опросник на 11 страниц. Это миллион вопросов, буквально про все. Ах, как же я ненавижу длинные брифы! Но, что делать, придется заполнять.

Читайте также

Фильтр