До конца года в Чертаново заменят 200 лифтов

Лифт может сломаться, во-первых, потому что он старый, во-вторых, из-за неправильной эксплуатации, а в-третьих, потому что конструкция несовершенна, говорит Владимир Бочкарев из компании «Мослифт».

До конца года в Северном Чертаново заменят 60 лифтовых кабин-купе, в Центральном — 40, а в Южном — 92. «Сам лифтовый механизм уже заменен, это было сделано несколько лет назад», — добавляет он.

Замена. «Срок службы лифта по ГОСТу — 25 лет, после этого механизм и кабину надо менять, но в реальности лифты эксплуатируются дольше — 30-35 лет», — говорит Бочкарев. Самых старых лифтов, так называемых каркасно-приставных, которые устанавливали в 60-х годах снаружи кирпичных и блочных пятиэтажек, в Чертаново уже не осталось.

Вторые по старшинству — лифты с автоматическими дверями, которые устанавливались в 9-, 12-, 14- и 16-этажках. «Они заменены на 80 процентов, из оставшихся адресов в ближайшее время — кабины уже привезли — установка начнется на Кировоградской улице, 42, корпус 3, на Чертановской улице, 3, корпус 1 и 51, корпус 3 и 6, а также на Дорожной улице, 29», — говорит Бочкарев.

Установка новой кабины
и механизма в стандартной девятиэтажке стоит 1,8 миллиона рублей. Модернизация, замена основных узлов — 1,2 миллиона.

«Современные лифты — это, с одной стороны, дизайн, электроника, плавный старт, система слежения за автореверсом, блокировка, если кто-то несанкционированно проник в шахту, а с другой, — у некоторых наших пользователей свои представления о том, как надо лифт эксплуатировать», — говорит Александр Сидоров, начальник участка МГУП «Мослифт» Центрального Чертаново.

«Вот, к примеру, поставили в новом доме [лифт] OTIS — красиво, современно, но совершенно не рассчитано на перевоз в режиме нон-стоп тонн — без преувеличения — цемента, песка, кирпича и всего другого, что нужно для ремонта, которым весь подъезд занимается год-два после покупки квартиры», — продолжает он. По словам Сидорова, было намерение на первое время ставить в новостройках специальные подъемники для грузов, но оно осталось неосуществленным, все возят на обычных лифтах. «В результате — в механизмы попадает пыль, лифты выходят из строя», — говорит Сидоров.

Шумовое сопровождение. По мнению Александра Сидорова, новые лифты неплохие, но тоже не без недостатков. «Так, завод «МЭЛ» раньше обивал металлический каркас дверей пластиком, теперь этого не делает, и двери при закрывании издают такой грохот, что жильцы жалуются: ночью спать невозможно, мы обиваем дверцы резиновыми прокладками — вроде потише получается», — рассказывает Сидоров.

Цена вопроса. По словам Бочкарева, установка новой кабины и механизма в стандартной девятиэтажке стоит 1,8 миллиона рублей. Модернизация, замена основных узлов — 1,2 миллиона. Новая кабина-купе — 70-75 тысяч. При установке импортного лифта все цены удваиваются.

Если лифт застрял. «Лифты останавливаются и застревают между этажами не только из-за неисправностей, но и потому, что электроника очень чуткая — реагирует на малейшие перепады напряжения», — продолжает Владимир Бочкарев. «Ни в коем случае не пытайтесь выбраться из кабины самостоятельно, особенно если площадка, куда вы хотите выбраться, находится внизу, ниже уровня кабины», — добавляет он. Девяносто процентов против десяти, что вы соскользнете дальше, в открытую шахту.

«Если застряли — нажмите кнопку вызова дежурного, ждите и ничего не бойтесь: лифт никогда не упадет — он может только резко «сесть» на специальный уловитель, но это только если его раскачивать, и в кабине никогда не иссякнет воздух — она только выглядит герметичной, на самом деле панели проницаемы», — говорит Бочкарев.

По всем вопросам можно звонить по телефону 613-33-08.

Читайте также

Фильтр