Домотканый бизнес

Бизнес Екатерины Бурлак, многодетной мамы из Москвы, начался с того, что она захотела сшить себе длинную юбку с рубашкой в славянском стиле. «Представляла, как иду по полю и у меня уже есть отросшая коса. С этой мечты началось мое увлечение славянской темой и мой магазин тканей», — вспоминает Екатерина.
 
В мае 2014 года женщина хотела купить себе готовый костюм. Его цена — 7,5 тысяч рублей — неприятно поразила Екатерину. Она стала искать в интернете, из какой ткани можно сшить такие же юбку и рубашку. Нашла интернет-магазин, где ткани в славянском стиле — с оригинальными орнаментами — продавались оптом.
Связалась с его владелицей, разговорилась, и та предложила Екатерине открыть такой же магазин. Только продавать ткани в розницу с наценкой. 
 

490 
рублей
стоит метр льна у Екатерины Бурлак
 
850 
рублей
стоит метр ткани со славянским орнаментом

Она стала изучать материалы этнографов об орнаментах в костюмах славян. И тема заинтересовывала ее все больше. Оказалось, что поговорка «Встречают по одежке» имела раньше совсем не такое, как сейчас, значение. В орнаментах на одежде славян была представлена информация о том, к какому роду принадлежит человек, чем занимались его предки и он сам. Вернувшись в Москву, Екатерина взяла накопленные за лето средства (около 80 тысяч рублей) и закупила ткань. 
 
ТОЛЬКО В ИНТЕРНЕТЕ. Всю ткань Екатерина Бурлак привезла в свою квартиру. Сложила ее на специально купленный стеллаж. Владелица оптового магазина тканей написала на своей странице «ВКонтакте», что через день начнет работать розничный магазин у Екатерины дома.
«Я в этот день нарядилась и стала ждать клиентов. Никто не пришел. Покупатели появились через несколько дней и купили немного ткани», — вспоминает Бурлак.
 
Как только заканчивался рулон одной ткани, Екатерина тут же покупала другой — для большего ассортимента.
 
Основным каналом продвижения магазина в первый год был интернет и сарафанное радио. Екатерина и ее семья в это время увлеклись мероприятиями и фестивалями славянской тематики. На них они раздавали свои визитки и торговали тканями.
 
«Но такого, чтобы человек подошел и сказал «о, а куплю я ткань», не бывает. Для покупки ткани нужно, чтобы человек представлял, какую вещь он хочет потом сшить и сколько материала ему надо», — рассказывает Екатерина Бурлак.
 
Поэтому покупатели появлялись только через несколько дней или даже недель после фестивалей и мероприятий. Основными клиентами нового магазина стали фольклорные ансамбли и люди, которые увлекаются славянской культурой, а также дизайнеры. Ткани с орнаментом, которые предлагает Екатерина, подходят для стилизованных традиционных славянских нарядов, штор, скатертей и рушников.
 
МАГАЗИН. В марте 2016 года постоянные клиенты Екатерины, производители одежды «Стать Севера», предложили ей вместе с ними и другими мастерами арендовать магазин в районе метро «Бауманская». Месячная аренда на каждого выходила в районе 2,5 тысяч рублей.
 
Продажи в офлайновом магазине были, но не большие. Там был неприметный вход. Повесить заметную вывеску не позволял охранный статус здания. Поэтому в магазин приходили только знакомые и те, кто узнавал про Екатерину через соцсети.
 
В конце апреля этого года Максим Едлин, владелец клуба «Свои тропки», предложил Екатерине продавать ткани в его клубе. «У нас тут домашняя атмосфера и проходит много мастер-классов по шитью и изготовлению кукол из тканей. В своем клубе мы стараемся поддерживать разных мастеров. Это вопрос не товарно-денежных, а человеческих отношений», — замечает Максим.
 
В этом месте каждый день бывают люди, которые изучают ремесла разных народов, интересуются культурой, особенно славянской. Они — целевая аудитория для Екатерины Бурлак.
 
В клубе «Свои тропки» ей не надо находиться все время. Здесь есть администратор, который может рассказать посетителям о тканях и продать их. Если возникают вопросы, то Екатерина доступна по телефону или подъезжает в течение 15‑20 минут.
 
«Пока я работаю на бешеном энтузиазме. Больших доходов нет, но есть новое хобби, знакомства с новыми людьми и изучение своих корней. Большую часть прибыли я трачу на развитие — закупку новых тканей. Те деньги, что остаются, вносят в наш семейный бюджет небольшой, но все‑таки вклад», — говорит Екатерина.
 
Магазин Екатерины Бурлак в клубе «Свои тропки»: Хамовнический Вал, 28, м. "Спортивная". Часы работы — с 11:00 до 23:00.
Поделиться