Дорогое каско, остановись! Эксперты рассказали, почему будет дорожать автостраховка и как на ней сэкономить

С 1 сентября изменились сроки и порядок возмещения по ОСАГО. Теперь можно обращаться в свою страховую компанию, получая выплату или направление на ремонт, а также обходиться без ГИБДД при ДТП с участием двух автомобилей, если ущерб не превышает 50 тысяч рублей.
 
Общая сумма возмещения увеличена почти втрое.
Однако страховщики не хотят убытков: в  2014 году увеличились тарифы на 20‑40 процентов по каско почти у всех страховщиков топ-20. И тем не менее более 
75 процентов уплаченных за каско денег возвращаются клиентам. Несмотря на подорожание это по-прежнему самый востребованный страховой продукт.
 
«Мой район» расспросил экспертов, как дальше будет развиваться автострахование и можно ли на нем сэкономить. 
 
Дорогое каско, остановись! Эксперты рассказали, почему будет дорожать автостраховка и как на ней сэкономить  фотоЛюдмила Ростова, директор по развитию бизнеса IID.ru (страховой брокер):
Расходы на страхование будут расти. Причины — увеличение стоимости импортных запчастей, уход с рынка компаний, активно занижавших цены на страховку, и рост количества судебных решений в пользу страхователей. Уже сейчас многие неохотно принимают на страхование автомобили старше трех лет или определенные марки автомобилей. Каско — это добровольный вид страхования. В отличие от ОСАГО страховые компании рассчитывают тарифы, исходя из собственной статистики, а также коэффициентов, которые считают значимыми.
 
Например, в одной из компаний достаточным для опытного водителя стажем будет два года, в другой — пять. Поэтому тариф на один и тот же автомобиль отличается в разы.
 
Безусловно, все страховщики заинтересованы в сохранении лояльных клиентов, поэтому несмотря на повышение тарифа не рекомендую экспериментировать со сменой страховщика. Лучше подумать об использовании специальных программ. Например, снизить стоимость может применение франшизы. Это часть убытка, которую страховщик не оплачивает, оставляя на страхователя.
 
Например, если убыток до 15 тысяч рублей, то человек не заявляет об этом. Убыток выше — к страховщику. Также сэкономить поможет страхование только от угона и тотального ущерба.
 
Дорогое каско, остановись! Эксперты рассказали, почему будет дорожать автостраховка и как на ней сэкономить  фотоЕлена Харламова, начальник отдела продаж транспортной отрасли САО «Гефест»:
Тарифы каско выросли и подорожают в ближайшие полгода еще примерно на 20 процентов. Пока для страховщиков это направление убыточное, тарифы будут расти.
 
Это происходит по нескольким причинам. Например, за счет увеличения случаев мошенничества автовладельцев. Допустим, страхователь заявляет, что его машину угнали, и получает выплату. А на самом деле машина может быть продана или разобрана на части и продана таким образом. Еще могу отметить высокую убыточность по рынку из‑за борьбы тарифов.
 
Страховщики пытались предложить более выгодные условия автовладельцам и снижали тарифы настолько, что сам портфель услуг становился убыточным. Читателям в новых условиях я бы рекомендовала не жалеть денег на противоугонную систему, тем более она работает на снижение тарифов. Или покупать машины, у которых статистика угона маленькая, например, «Киа», «Хендай», «Вольво», «Фольксваген». Они менее ликвидны на рынке в отличие от тех же «Рэйндж Ровера» или «Мазды», которые разбирают на запчасти и быстро продают. Также нужно своевременно менять машину, а не ждать, пока ей исполнится пять‑семь лет, потому что за каждый год вы заплатите увеличением тарифа.
 
Геннадий Корнюшкин, советник компании ООО «Дело»:
Рынок страхования стагнирует. Его прибыль равна инфляции — десять процентов. За последние два месяца приостановлено действие лицензий у шести страховых организаций. Банкротство вызывают несколько причин.
 
Неустойчивое законодательство и невозможность расчета прибыльности на долгосрочную перспективу. Из‑за конкуренции большинство страховых компаний демпингуют.
 
Последствия досконально не просчитываются из‑за отсутст­вия достаточной статистики.
 
Да и через год-два регулирование может измениться, расчеты будут неактуальны. Скачет курс рубля. Все это ведет к тому, что суммы выплат у отдельных страховщиков больше, чем доход. По итогам первого полугодия 2014 года убыточным стало, к примеру, добровольное страхование гражданской ответственности владельцев железнодорожного транспорта: премия составила 5 миллионов рублей, а выплаченный ущерб — 70 миллионов.
 
Дорогое каско, остановись! Эксперты рассказали, почему будет дорожать автостраховка и как на ней сэкономить  фотоАлександр Тутинас, заместитель генерального директора Национального объединения страховых посредников:
Тарифы растут по трем причинам. Во-первых, из-за подорожания запчастей для определенной категории машин: «БМВ», «Ауди», «Субару» и т. д. Во-вторых, из‑за мошеннических действий некоторых страхователей. И, наконец, компании не в силах содержать сеть офисов. Но самое главное: каско достигло потолка. Если поднять цены на 15 процентов, полис станет непродаваемым. У населения падают заработки, снижается сумма, которую автовладельцы готовы потратить на полис. Но с другой стороны, опасно покупать и дешевую страховку.
 
Оптимальная стоимость —
десять процентов (плюс-минус один‑два процента) от цены машины. Тенденции рынка — создание обществ взаимного страхования. Это значит, что группа лиц договаривается о возмещении убытков за счет средств страхового фонда, который сформирован из их взносов. Люди будут заинтересованы, станут аккуратнее ездить.
 
Дорогое каско, остановись! Эксперты рассказали, почему будет дорожать автостраховка и как на ней сэкономить  фотоТатьяна Долинина, пресс-секретарь страховой группы «АСК»:
На автострахование влияют инфляция и рост доллара. Растет цена на зап­части и стоимость нормочаса на СТО.
 
Кроме этого, суды переходят на сторону страхователя даже в ситуациях мошенничества или нарушений пунктов договора. В таких условиях рынок ждет, что будет с ОСАГО.
 
Думаю, тарифы вырастут на 30 процентов. Увеличатся тарифы каско по отдельным машинам и водителям. Так, юные водители на дорогих автомобилях будут платить больше. Сэкономить на растущих тарифах автовладельцу можно через франшизу. Если она составляет хотя бы 20‑30 тысяч рублей, то тариф сразу уменьшается.
 
Правда, франшиза распространяется только на каско, пора бы ее сделать и у ОСАГО, как во всем мире. Также при ДТП не забывайте вызывать аварийного комиссара, он сфотографирует аварию, заполнит все бумаги.
 
Соответственно, снимается вероятность того, что страхователя заподозрят в мошенничестве.
 
Дорогое каско, остановись! Эксперты рассказали, почему будет дорожать автостраховка и как на ней сэкономить  фотоНикита Ситников, заместитель начальника управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия»:
Одна из объективных причин повышения тарифов — рост курса евро и доллара. С конца прошлого года он составил порядка 20 процентов. Это отражается на стоимости запчастей и тарифов каско. Но тарифы увеличиваются не по всем моделям. Мы смотрим убыточность по каждой модели и корректируем тарифы.
 
Например, всплеск угонов «Рейндж Роверов» заставил увеличить тариф по хищению данной модели.
 
Соответственно, и каско на них будет стоить дороже. Чтобы сэкономить на тарифе, можно воспользоваться франшизой или взять поквартальную/полугодовую рассрочку. Cитуация в автостраховании не в последнюю очередь обусловлена состоянием автомобильного рынка.
 
Продажи новых машин, как зарубежных, так и отечественных, сокращаются. Нас отчасти спасает то, что мы страхуем не только новые машины, но и авто, которые были купены несколько лет назад.

 

Читайте также

Фильтр