«Дресс-код». Бороться или принять?

    Имиджмейкерам, часто задают вопрос — зачем нужен дресс-код? Опираясь на опыт наших экспертов, мы можем сказать, что создание дресс-кода компании не простой процесс, требующий тонкого и профессионального подхода.

    Заметьте, что нам всем приятно видеть опрятно одетых сотрудников банков и торговых центров. Их одежда с опознавательными знаками помогает нам визуально запомнить название компании, которая нас обслуживает. Например, сотрудники Сбербанка всегда в белых сорочках и платках фирменного зеленого цвета. И вы всегда сможете отличить стюардессу компании S7 от стюардессы Аэрофлота. Правда?

    Необходимость введения дресс-кода в компаниях обычно связана с несколькими обстоятельствами. Во-первых, в организациях, ориентированных на клиентов, внешний вид сотрудников должен быть дружественно-нейтральным. Одежда не должна броскими цветами или причудливым покроем отвлекать клиента от главной цели. Во-вторых, ухоженный и строго одетый сотрудник внушает клиентам доверие и располагает к откровенному разговору с первых минут общения.

    Сегодня мы можем наблюдать тенденцию, когда каждая уважающая себя фирма или организация заботится о создании своего неповторимого образа, стиля. Это отражается как в оформлении офисов, логотипах, так и в в одежде сотрудников. Все это — элементы имиджа компании, целью которого является создание благоприятного впечатления о корпорации, об уровне ее деловой культуры и надежности. Это в свою очередь приводит к росту доходов организации, развитию бизнеса.

    Еще одним важным вопросом становится — как правильно ввести дресс-код для сотрудников компании, не создавая для них стресса? В западных компаниях правила дресс-кода принято закреплять в контракте. Однако в российских компаниях требования к внешнему виду сотрудников зачастую воспринимаются «в штыки».

    Обычно распоряжения спускаются сверху и никто не проводит разъяснительную работу, а именно в объяснениях состоит основная задача. Перед введение дресс-кода, мы советуем начальству компаний разъяснить сотрудникам, как внешний вид влияет на лояльность клиентов, привести примеры, как новая одежда может быть к лицу и рассказать кодовый язык одежды. Тогда менеджеры понимают, что их внешний вид бессознательно оценивается собеседником или клиентом в первые 15-30 секунд при встрече, первое впечатление практически невозможно изменить. 

    Конечно, кроме человеческого общения необходимы и официально-прописанные документы с четким регламентом правил.  В таком случае может понадобиться профессиональная помощь имиджмейкеров, которые дадут дельный совет и подготовят индивидуальные рекомендации руководству.

    Как оказалось не всем компаниям необходим строгий дресс-код,  в большинстве своем, достаточно рассказать сотрудникам о классических офисных правилах, короткие юбки не носить, ногти «кинжалы» — неуместны. Опрятность в одежде обязательна.

    Когда правила введены, обратного хода нет.  Необходимо поручить ответственным сотрудникам следить за их выполнением и не делать никаких исключений. Не стоит поддаваться двойным стандартам. Если вы сделаете исключение для экстравагантного специалиста PR-отдела или бывшего панка из курьерской службы, не ждите от остальных сотрудников ревностного исполнения ваших требований.

    В заключение хотелось бы сказать, нет необходимости тратить большие деньги на рабочий гардероб. Часто достаточно 2-3 рубашки, одни брюки, юбка и платье правильной длины, мы писали об этом в первой статье, а обратить внимание на сочетание цветов одежды и фактуры, добавьте платок либо пояс, либо брошь и каждый раз можно удивлять своих сослуживцев новым образом.

    Дорогие читатели, если у вас появятся вопросы, оставляйте свои комментарии и наши эксперты обязательно ответят и посоветуют решение.

    Поделиться