ДТП по графику: в Москве поливают дороги при минусовой температуре

В этом сезоне на обледеневших дорогах произошло уже около 20 столкновений, однако поливалки продолжают работать по графику: таковы инструкции.

ГОЛОЛЕД

ДТП по графику:  в Москве поливают дороги при минусовой температуре  фото

20 октября на Ярославском шоссе произошло массовое ДТП — разбились около 30 машин. Еще одна авария произошла на Волоколамском шоссе в тот же день: два автомобиля столкнулись, погибла молодая женщина.

Водители уверены, что причина аварий — обледеневший асфальт, и винят в этом поливальные машины.

«20‑го с утра несколько раз поливали улицы Ратная и Старобитцевская, сам видел. Причем вода сразу же замерзала, на дороге образовывалась ровная ледяная корка, как на катке. Прям диверсия какая‑то», — говорит Сергей Левин, водитель.

Сергей Арнаутов, автомобилист из Москвы, 20 и 21 октября видел на московских улицах работающие поливальные машины. «Меня в субботу даже на ТТК поливалка облила», — говорит он.

«В пять-шесть утра [22 октября] реально было очень скользко в некоторых местах. Видел перевернутую скорую на шоссе Энтузиастов», — рассказывает москвич Данила Скоробогатов.

Власти пока не называют причин недавних ДТП. Специально созданная комиссия занимается расследованием происшествий.

В ОАТИ, отвечающем за контроль качества уборки дорог, не смогли оперативно ответить на вопросы редакции. Тем не менее в открытом доступе находится документ, подтверждающий, что поливальные машины действительно могли спровоцировать все эти аварии.

РЕГЛАМЕНТ

«Ничего нового не произошло. У нас каждый год вот так [в заморозки] поливают дороги. Раз выделены средства, им нужно их отрабатывать», — говорит Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России.

Согласно Постановлению мэрии № 384‑ПП (ред. от 09.09.2013), мойку улиц надлежит проводить с 16 апреля по 31 октября.

Если же погодные условия не позволяют это делать (например, если вода или моющее средство замерзает), то, согласно этому же по­становлению, один из заместителей мэра должен распорядиться об изменении графика уборки.

Зачем улицы поливают в дождь? 

Согласно регламентам по обслуживанию московских магистралей, мойка улиц проходит ежедневно независимо от того, идет дождь, дует ветер или печет солнце. Главная цель поливальных машин — не намочить дорогу, а согнать струями мусор к обочине. Там его собирают специальные погрузчики. 

В этом году, несмотря на прогнозы синоптиков, никто не позаботился изменить регламент, поливалки вышли на улицу в положенное время и залили улицы водой на морозе.

РЕАГЕНТЫ

Кстати, в этом году заммэра Петр Бирюков уже заявил, что город готов к зиме и закупил достаточно реагентов. По его словам, некоторые улицы обрабатываются уже с начала октября.

По злой иронии, отчитывался Бирюков в тот же день, когда произошло массовое ДТП на Ярославском шоссе и трагедия на Волоколамке.

«ЧИСТОДОР» 

Два раза в год вместо воды в баки поливалок заливают специальное моющее средство — «Чистодор». Им дороги моют, подготавливая их к применению реагентов. Возможно, что сейчас на дороги льют именно это средст­во. Тем не менее оно, как и вода, может замерзать.

Читайте также

Фильтр