Духи с перцем и опилками. Парфюмер из столицы Мария Борисова создает духи с необычными ароматами

    2200 рублей 
    стоит флакон духов Selection Excellence.

    ВСТРЕЧА. В 2010 году на отдыхе в Бельгии Мария по­знакомилась с местным парфюмером. Специально для девушки он создал аромат и подарил ей флакон с духами. Маша вернулась в Москву; друзья, коллеги по работе и даже незнакомые люди в метро стали спрашивать ее, чем так вкусно пахнет и что это за духи.
     
    Через месяц стало ясно, что необычный аромат привлекает большое внимание. Тогда Борисова предложила бельгийскому парфюмеру работать совместно.
     
    «К тому моменту у меня не было никакого опыта, я и думать не могла, что свяжу свою жизнь с духами, — вспоминает Мария. — Работала тогда логистом в компании «Луи Виттон». Меня все отговаривали начинать свое дело, говорили, что это неподъемный рынок и не мне бороться с парфюмерными гигантами».
     
    Но Мария не собиралась соперничать с бизнес-империями, она нашла свою нишу духов — селективные (ароматы, выпускаемые небольшим объемом). Эта ниша, как оказалось, в России свободна. Так появилась марка селективной парфюмерии Selection Excellence.
     
    ПРОЦЕСС. Духи Selection Excellence создаются в два этапа. Вначале Мария как парфюмерный кутюрье придумывает аромат и отсылает его описание в Бельгию.
     
    Для создания новых ароматов нужно вдохновение, оно появляется из разных впечатлений и воспоминаний. Например, духи с запахом опилок (при раскрытии аромата пахнет кедром и смолой) «пришли» из дет­ства, когда Маша ребенком играла среди деревьев на даче. А Машин молодой человек побудил ее к описанию духов с резкими аптечными нотками.
     
    В ответ на письмо с описанием желаемого аромата от бельгийца приходят несколько вариаций духов в пробниках, из которых Борисова отбирает лучший либо просит внести исправления. На создание новых ароматов уходит до трех месяцев.
     
    Сейчас в коллекции 26 ароматов, каждый год появляется 3 новых. Индивидуальные духи по пожеланию заказчика создаются в объеме 500 миллилитров. Это стоит 100 000 рублей.
     
    Селективно. Флакончик из эксклюзивной партии духов для известной компании. 

    РАЗВИТИЕ. В первый раз Мария продала свои духи на городском маркете выходного дня. Покупатели с недоверием относились к неизвестной марке, но, «распробовав» аромат, меняли свое мнение.

     
    После маркета девушка поняла, что нужно работать над упаковкой, логотипом и флакончиками. В разработку бренда она вложила 100 тысяч рублей. Флаконы пришлось отливать в Авст­рии — там это делают в разы дешевле, чем в России.
     
    А вот крышечки из дерева (Мария не говорит, из какого) вытачивает токарь из Твери, обрабатывая их воском для долговечности. Все флакончики с духами одинаковы и различаются только по номеру. Это сделано для того, чтобы покупатель обращал внимание на аромат, а не на дизайн или название.
     
    Постепенно бизнес пошел в гору, и Маша без всякого сожаления уволилась с работы.
     
    Сейчас у нее два шоу-рума — один на «Винзаводе», другой на «Флаконе», их она делит с двумя другими дизайнерами. Поэтому в планах открыть собственный магазин, небольшой и уютный, как в Европе, говорит девушка.
     
    Кроме этого, в задумке разработать твердые духи и выйти на европейский рынок. Маша запланировала все события на 2015 год.
     

    Как правильно наносить духи

    Если вы хотите добиться шлейфовости (чтобы аромат тянулся за вами), обрызгайте духами шею с обеих сторон так, чтобы попало и на волосы. Если нужно, чтобы аромат был «ближе к телу», менее шлейфовый, вначале нанесите духи на палец, а уже с пальца — на шею. Духи не нужно наносить на одежду: она впитывает посторонние запахи, и аромат может испортиться.
     
    Селективные духи — это сложные немассовые ароматы, выпускаемые небольшим объемом. Именно в этой нише парфюмеры могут экспериментировать с нестандартными запахами. Как правило, такие духи имеют натуральный состав: отборные масла, спирт и вода. Они долго держатся на коже — до 10‑12 часов.
     
    К оригинальным ароматам приходят те люди, которым надоели запахи из масс­маркета либо они хотят получить экологичный продукт. В различных пропорциях масла, спирт и вода дают множество ароматов, среди которых можно синтезировать те, которых в природе нет, например, шампанского или бумаги.
    Поделиться