Душевные люди

«Раньше у меня было свое рекламное агентство и зарплата, которой хватало на все. А теперь, когда я продаю скворечники и не получаю зарплаты, родители думают, что я немного сошла с ума», — говорит Наталья Крикунова из Химок, совла-делица мастерской «Мастер Карло». Семь месяцев назад она вместе с Алексеем Лапшиным создала проект по производству и продаже скворечников и кормушек для птиц.

ИДЕЯ

«Мы решили сделать проект, который был бы со всех сторон добрым. Чтобы покупатель приносил пользу», — рассказывает Алексей Лапшин, также работавший в рекламном бизнесе.

Производство мастерской находится в деревне Богородицкое Рязанской области. Там живет бабушка Алексея. Сейчас деревня, по словам Алексея, умирает. Молодежь уезжает, нет работы. Молодыми там считаются те, кому лет 45.

Алексей и Наталья решили поддержать деревню. Производя скворечники, деревенские помогают городу улучшить ситуацию с птицами, уверена Крикунова. А покупатели продукции «Мастера Карло» помогают и птицам, и людям из деревни.

ПРОДУКЦИЯ

Владельцы мастерской консультировались с орнитологами и Союзом охраны птиц. Оказалось, что не все так просто. Если в обычном скворечнике сделать большое отверстие, в нем могут поселиться крупные птицы, для которых скворечник слишком мал. Их птенцы могут вы-расти в нем неразвитыми. Если доски гладкие, птенцы не смогут выбраться наружу. В мастерской раз-работали скворечники по правилам.

«Перепробовали много материалов и поняли, что скворечники надо делать из мебельного щита», — говорит Алексей Лапшин. Из неправильно обработанной или вовсе не обработанной древесины может вытекать смола. Угодив в нее лапками, птица уже не сможет самостоятельно освободиться. Мебельный щит хорошо высушивают, поэтому ему не страшны перепады температур и влажности.

Скворечники продаются в собранном и разобранном виде, в коробке и без нее.

ПОКУПАТЕЛИ

Мастерская продает изделия через сайт и на ярмарках в Москве. Первыми покупателями были друзья Алексея и Натальи. Вместе с детьми они собирали их и развешивали на дачах.

Сейчас за покупками чаще приходят мужчины. Люди пожилого возраста подходят и рассказывают о своем детстве, как сами мастерили скворечники. И покупают их для своих внуков.

«Мы продаем не просто скворечники, а еще и эмоции. Люди вспоминают детство, их семья объединяется за работой, это все — положительные моменты», — говорит Лапшин.

ВЛОЖЕНИЯ

Инвестиции Алексея и Натальи в startup составили миллион рублей. На эту сумму они купили домик в Богородицком, завезли оборудование, закупили материалов, создали сайт: master-karlo. ru, оформили лицензию на скворечники и документы для предпринимательской деятельности. Пока регулярно зарплату получают только три мастера из деревни — по 15-20 тысяч рублей в месяц.

В «Мастер Карло» небольшой штат — совладельцы, занимающиеся развитием производства и продвижением, три мастера и одна фасовщица.

«Если через год мы вернем эти деньги, будет круто. Если не вернем, значит сами дураки: надо было понять, что мы делаем не так, и исправить это», — говорит Наталья Крикунова.

Ни она, ни Алексей Лапшин не жалеют, что они отказались от своей прежней работы, приносящей им больше денег, ради собственного бизнеса. «Я даже не могу назвать работой то, чем мы занимаемся. Это что-то гораздо большее и приятное», — добавляет Наталья.

Читайте также

Фильтр