Эксперт по лечению аэрофобии о трагедии в Ростове: «Пожара на борту не было. Теракта тоже».


В ночь на 19 марта в  03:50 19 в аэропорту  Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку потерпел крушение самолет Боинг 737-800. Лайнер выполнял рейс № 981 из Дубая в Ростов-на-Дону. Роковым рейсом летело  62 человека. Погибли все.


О возможных причинах трагедии высказалось много экспертов. Наш постоянный консультант, психолог и действующий пилот , автор курса по лечению аэрофобии Алексей Герваш  старается в первые дни  после подобных трагедий хранить молчание.


«Ненавижу комментировать авиа-происшествия по горячим следам. Это непрофессионально, как минимум» — поясняет Алексей.


Но в этот раз Герваш сделал исключение – масса бредовых версий только способствует росту  панических настроений среди зрителей теле-новостей и читателей  газет и новостных сайтов.


Слово эксперту.


 «Итак


1. Нет, летать не опасно. Это первое происшествие с реактивным самолетом в мире за год. 
1.1 Летать НЕ АБСОЛЮТНО безопасно. и никогда не будет. Если вам нужна АБСОЛЮТНАЯ безопасность — ее нет.
2. Да, погода была сложной. Но не сверхсложной. Такая погода не требует закрытия аэропорта и не является препятствием для попытки посадки. 
3. Нет, это не потому что «Лоу костер и экономили» . Во-первых , за 2 часа ожидания сожгли топлива не меньше , чем стоил бы уход в Краснодар. Во-вторых, ни один пилот не думает о деньгах при заходе на посадку . И, уж точно,  не эмиратский. 
3.1 Нет, это не потому что командир – идиот,  и попытался сесть , хотя «Аэрофлот» ушел на запасной . «Аэрофлот» ушел с 3-й попытки , здесь все случилось на второй. 
3.2 Нет, то,  что пилот никогда раньше не летал в Ростов, не имеет никакого значения . Любой пилот может сесть почти в любом аэропорту впервые, просто введя план полета и выбрав схему захода в компьютере .
4. Нет, самолет не задевал крылом / хвостом за полосу. Попытка ухода на второй круг случилась на высоте 500 метров. 
5. Нет, пожара на борту не было. Теракта тоже. 
6. Да, был сдвиг ветра — природный феномен , когда скорость и / или направление ветра резко меняются , об этом я рассказывал на курсе "влияние погоды". Однако, тысячи случаев сдвига ветра случаются в мире в год, заканчиваются в 99.99999% безаварийно. Полагаю, что это был один из многочисленных факторов, симбиоз которых привел к трагедии. Возможно, ветер был аномально сильным. 
7. Да , ожидание улучшения погоды — нормальная практика . 
8. Только после расшифровок черных ящиков будут более менее ясны причины . Уверен , симбиоз всего вместе взятого , в одном времени и месте .
9. За этот же день в мире еще тысячи человек потеряли жизнь вне самолетов. И нас это, согласитесь, мало волнует . Так что проблема не в том , что авиа-происшествия случаются, а в том внимании, которое вы им уделяете , в том что и как вы об этом думаете и как вы в результате действуете . 
10. Летаем без страха.

Работает круглосуточная общероссийская  «горячая линия» МЧС РФ 8 800 7751717. 
В аэропорту Ростова-на-Дону также открыта региональная  «горячая линия»  +7 863 2767004

Читайте также

Фильтр