Если хотите помочь по-настоящему. Почему не стоит отправлять в детские дома игрушки, конфеты и вещи

Если хотите помочь по-настоящему. Почему не стоит отправлять в детские дома игрушки, конфеты и вещи  фото
Елизавета Язневич, сотрудник фонда «Дети наши»

Недостающее звено в окружении детей в сиротских учреждениях — это человек, который отмечает и радуется любым новым умениям ребенка, кто обнимает его, когда грустно, у кого всегда есть для ребенка время.

Недостающее звено — это родители. Или хотя бы человек, который выделяет ребенка из остальной группы детей, кто готов регулярно проводить с ним время, кто взаимодействует, сопереживает, присоединяется к игре ребенка. И если это не Пьер Ришар из старого французского фильма «Игрушка», то это не тот подарок, который вы можете подарить.

Хуже того, заваливая их игрушками, вы портите детей, так как вносите вклад в развитие у них иждивенческого отношения к жизни: ребенок привыкает к тому, что ему все все время что-то дают, дарят, исполняют, причем без каких-либо усилий или видимых для него причин. А потом эти милые маленькие дети превращаются в трудных подростков, которые требуют от мира все новые игрушки.
 
Давайте назовем вещи своими именами: вы решаете свои проблемы за счет детей. Это вам становится лучше от мысли о том, что вы сделали что-то хорошее. Но вы не сделали.
 
А вот проекты профессиональных фондов могут что-то изменить в значимом окружении детей. Эти проекты направлены на длительную работу с персоналом и детьми в сиротских учреждениях. Работа с персоналом — это, прежде всего, семинары и тренинги по детской психологии и дет­скому развитию. После такого обучения персонал начинает видеть и понимать потребности детей лучше, они начинают осознавать последствия своих реакций на поведение детей (равно как и самого страшного для детей — отсутствия какой бы то ни было реакции, то есть игнорирования сигналов детей).
 
Обучать можно и волонтеров, чтобы и они могли понимать детей лучше, но также и чтобы понимали границы своей роли (не мама, но и не специалист, проводящий занятия, а хороший друг, наставник).
 
Помогая фондам, вы расширяете возможности детей. Говоря метафорически, вы даете не рыбку, а удочку. А именно, дети научаются конструктивному взаимодействию с людьми, они становятся более уверенными в своих силах, они научаются любить, дружить, заботиться, они начинают быстрее развиваться — и это все благодаря изменениям в их ближайшем, значимом окружении.
 
Если речь про дополнительное образование для детей (оплата работы репетиторов по школьным предметам, организация ремесленных мастерских и разнообразных мастер-классов), то дети получают и непосредственную пользу от занятий: они приобретают новые знания, навыки, они интересно проводят досуг.
 
И есть еще очень нужные проекты, направленные на социализацию детей: например, предоставление детям возможности вести домашнее хозяйство (в так называемых социальных квартирах), ходить за покупками, готовить, убираться и стирать.
 
Если вы хотите помочь детям, воспитывающимся без родителей, пожертвуйте деньги или станьте волонтером в одном из фондов, которые действительно меняют их жизнь и спасают их.
 
Узнать подробнее о проектах и фондах: Nuzhnapomosh.ru

Читайте также

Фильтр