Эволюция Vatnik’a

Идея бизнеса выросла из дружеского спора о политике еще в 2013 году. Основатель бренда Эдуард Кузнецов дискутировал с приятелем. Тот обозвал его «совком» и «ватником». 
 
Эдуард удивился, так как знал, что история этого вида верхней одежды началась еще до СССР — в ватнике вместе с солдатами позировал фотографам еще император Николай Второй. 
 
А в Союзе именно люди в ватниках восстанавливали города из руин после войны, строили Байконур для полета в космос, строили ГЭС и АЭС. Так и появилась мысль: «А что если показать, что ватник может быть не только ругательным словом, но и символом красоты?» Идею поддержала и жена Эдуарда Вера. Супруги взялись за изучение вопроса.
У ватников есть характерные признаки: вертикальная строчка, воротник-стойка, треугольные петли и полуторабортная застежка. 
 
Решено было по этому прин­ципу делать теплую верхнюю одежду — что-то вроде пуховиков и курток. К делу подошли серьезно: зарегистрировали торговую марку, разработали и зарегистрировали логотип, запатентовали специальный многослойный паттерн (повторяющийся рисунок) для окраски ткани. Первую коллекцию помогала разрабатывать приглашенный дизайнер — Елена Баркова. 
 
Основная ее фишка — модели, не похожие друг на друга. Появились ватники в классической расцветке, в нейтральной сине-бело-серо-черной гамме, с яркими рисунками — стилизация под северодвинскую роспись, с космическими видами, абстракциями. На первую коллекцию было потрачено около миллиона рублей. 
 
Вещи стоят от 15 до 50 тысяч. всего за год было продано более 30 ватников. Супруги Кузнецовы считают это хорошим результатом, но в новом году надеются на более высокие продажи.
 
Ошибки. Несмотря на оригинальную идею и неплохую ее реализацию, Вера и Эдуард считают, что в итоге они собрали все ошибки одежного стартапа. И готовы честно их обсудить.
 
Во-первых, все имеющиеся деньги ушли на первую коллекцию и организацию показа. А желательно планировать действия на 2-3 коллекции вперед.
 
Во-вторых, сразу выдали слишком много разных моделей — более десяти. Обычно делают 2-3 модели и обыгрывают их вариации.
 
В-третьих, показ первой коллекции обычно вообще не проводится, либо его стараются провести бесплатно.
 
Изначально надеялись, что его организует сама Вера, владелица ивент-агентства, но решили все же нанять более опытных именно в проведении показов организаторов. Но и это не уберегло от нестыковок: например, на показ приехало меньше, чем нужно, моделей, причем некоторые девушки были далеки от модельных параметров. А парней приехало больше, чем надо. Из положения вышли легко и просто: фотограф, художник по ткани и сама Вера выступили в роли манекенщиц и прошлись по подиуму.
 
Кроме того, VATNIK пока остался без шоу-рума: арендодатели оказались мошенниками, пришлось съезжать из помещения, несмотря на сделанный ремонт. Эдуард считает, что все ошибки были сделаны из-за спешки: «Мы очень торопились, так как были уверены, что идею эту захотят воплотить многие. И не ошиблись: нас немного, буквально на неделю, опередил Герман Стерлигов. В этом году интерес к теме тоже не ослабевает — на днях прошла презентация ватников от Захара Прилепина и Егора Зайцева». Поэтому основатели бренда наняли директора — человека, который сможет проверять контрагентов, заниматься всей бумажной волокитой, оценивать реальную «нужность» мероприятий с точки зрения бизнеса.
 
Эволюция Vatnik’a  фото

Модельный ряд. Еще 12 моделей можно увидеть на vatnik.ru

Новая коллекция. Сейчас в производстве новая коллекция. Тематику пока держат в секрете, но уже известно, что в этом сезоне не будет пестрых расцветок, хотя модели ярких цветов обязательно будут, также обыграют 2-3 новых фасона. Но, если кто-то захочет что-то из прошлой коллекции, «VATNIK» шьет и на заказ. 
 
Появившиеся ватники от других дизайнеров Вера и Эдуард конкурентами не считают, потому что хоть идея и витала в воздухе и какие-то модели разных дизайнеров могут перекликаться, но в целом идеи у каждого дизайнера свои.
 
Мало того, создатели бренда не хотят замыкаться только на верхней одежде. Например, этим летом экспериментировали с раскрашенными под ватник футболками, кроме того очень популярны придуманные еще для показа майки с добрыми мишками в ватниках. А еще оказалось, что фирменная многослойная расцветка очень красиво выглядит на купальниках, так что в будущем сезоне обязательно появятся купальники под этим брендом.
 
Создатели «VATNIK» видят свою одежду как модную, городскую, без агрессии и эпатажа. Даже стилем милитари пользуются очень аккуратно, так что не каждый и догадается, что это «про войну».
 
 
Эволюция Vatnik’a  фото

 

Читайте также

Фильтр