Европейцы вытеснили россиян из египетских отелей

По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря Российского союза туриндустрии, подобного кризиса не было с 1999 года. «Ни одна фирма, которая предлагает отдых в Египте, не оказалась в стороне от овербукинга [от англ. «перебронирование» — бронирование или продажа одного и того же места на авиарейсе или в гостинице двум и более лицам]», — говорит она.

Мест нет Этой осенью египетские гостиницы массово отказываются заселять россиян в уже оплаченные номера. Туристов отправляют в другие отели, часто значительно ниже по уровню.

Флориан Попеску, москвич, забронировал номер в египетском отеле Sol Sharm. Когда он в аэропорту ждал вылета, ему позвонили представители компании-туроператора и сообщили, что в его отеле места нет и придется жить в другом. Флориану объяснили, что гостиница продала этот номер два раза разным клиентам.

«Я нисколько не расстроился, потому что новый отель оказался даже лучше, чем тот, который бронировал изначально, — говорит Флориан Попеску. — Кроме того, в качестве компенсации мне бесплатно дали две экскурсии. Так бы пришлось платить 250 долларов, а так — бесплатно».

Медовый месяц без моря По словам Ирины Тюриной, овербукинг характерен для всех массовых туристических направлений: Турции, Египта, Туниса.

В августе 2002 года Ольга Нестеренко с супругом Алексеем отправились в свадебное путешествие на тунисский курорт. Когда они приехали в заказанный ими трехзвездочный отель, им объяснили, что их комната уже занята, а виноват в этом турагент, не оплативший вовремя номера. В итоге семь россиян остались в коридоре.

Просидев четыре часа на чемоданах, они наконец дождались представителя турфирмы, который нашел для них место в другом отеле. «Нас отвезли в центр города, в какую-то гостиницу: ни бассейна, ничего, — говорит Ольга Нестеренко. — Мы там четыре дня жили. Море находилось очень далеко».

«Теперь я езжу только в пять звезд, где все включено, — говорит Нестеренко — Поэтому больше таких случаев не было».

Причины и последствия За последние три месяца стоимость тура в Египет для жителей Европы продолжает падать вместе с курсом доллара. Это привело к активности европейцев на этом направлении. «В этом году немцев и англичан стало больше, они забронировали в отелях примерно 80 процентов мест», — говорит Марина Макаркова, PR-директор компании TEZ TOUR. Параллельно египетские отели подтверждали заявки и российскому рынку — на случай, если не сложится с Европой. Но западные компании оплатили свои места. А россиянам пришлось искать другие варианты.

Гостиничный кризис должен разрешиться до Нового года, считает Исмаил Амер, представитель египетского министерства туризма в России. У российских туроператоров прогнозы менее оптимистичные. По мнению Марины Макарковой, ситуация вряд ли изменится до середины января.

«Но что бы не писали СМИ, Египет был и останется самым востребованным зимним направлением, — говорит Макаркова. — Альтернативы по соотношению цена-качество ему нет».

«Цены на отдых в Египте в ближайшее время вряд ли поднимутся», — считает Ирина Тюрина.

Из истории овербукинга Впервые со случаями массового овербукинга на египетских курортах российский турбизнес столкнулся восемь лет назад. В ноябре 1999 года более трех тысяч туристов не смогли занять забронированные для них места в отелях, а почти 150 человек несколько ночей провели в автобусах.

Тогда российские туроператоры связывали гостиничный кризис с полным отсутствием в египетских отелях системы бронирования.

Читайте также

Фильтр