Фальшивые отзывы

Отзывы клиентов на сайте — хороший инструмент для продаж и продвижения. Но собрать реальные отзывы от реальных людей, да еще добиться от них согласия на публикацию фото — не то, чтобы слишком уж сложная задача, а, скажем так, довольно хлопотная. И тогда предприниматели или их штатные маркетологи эти самые отзывы попросту фабрикуют.
 
Самое плохое в этой ситуации то, что явление это достаточно массовое, а значит — такая практика подрывает доверие потребителей к отзывам как эффективному инструменту продвижения.
 
Как голливудская актриса окна покупала. Многим поклонникам кино нравится американская актриса Кирстен Данст, звезда фильмов «Джуманджи», «Убийственные красотки», «Человек-паук» и многих других.
 

Не выгодно: от фальш-контента на сайте лучше избавиться — пока ваш подлог не обнаружили блогеры или конкуренты

Если взять ее фотографию с ресурса «Киномания» и воспользоваться сервисами «Яндекс.Картинки» или «Google.Картинки» и запустим поиск по картинке, то обнаружится, что голливудская красотка кочует по ресурсам российских коммерческих компаний.
 
Так, звезда «Человека-паука» на сайте компании «Синтерком-С», производящей и продающей полиэтиленовые пакеты и мешки для мусора, рассказывает всему миру, какие прекрасные и ответственные люди работают в этой фирме — сделали все вовремя, да еще и скидку дали. Правда, барышню на этом сайте зовут не Кирстен Данст, а «Антонина Суханкина», и она не актриса, а менеджер по рекламе.
 
Кирстен Данст покупает в России не только пакеты, но и конвекторы — в частности, она также является клиентом санкт-петербургской компании «Технология», у которой якобы приобрела один прибор для вдумчивого тест-драйва, а теперь собирается прикупить еще несколько штук для «всех своих 12 комнат». На этот раз хитроумные маркетологи переименовали Кирстен в «Ксению».
 
Это, разумеется, тоже еще не все. Оказывается, Кирстен Данст не только снимается в кино, ведет светскую жизнь и покупает конвекторы и пакеты-«маечки», скрываясь под вымышленными именами, но и имеет в России свой бизнес. Правда, опять действует под псевдонимом.
 
Выясняется это на раз-два: открываем сайт брянской компании «Окна ДИСА» и читаем отзыв «Екатерины Плехановой» о том, как для ее открывающегося кафе продали прекрасные окна. И теперь кафе «стало ближе к идеалу». Причем, «намного».
 
Группа фальшивок. «Мы с Тамарой ходим парой». Подобной фальсификацией отзывов российские (а также белорусские и украинские) компании занимаются массово. Причем, на некоторых сайтах мы обнаруживали одни и те же фотографии разных людей под разными именами не только по отдельности, но и, что называется, в комплекте. Например, на сайте компании «Экосептик» мы видим отзывы довольных клиентов — «Ивана Харитонова» и «Андрея Мартыновича».
 
А на сайте страхового брокера «Бинариум» эти же люди зовутся по‑другому — «Антон Бугров» (48 лет) и «Григорий Волков» (51 год). Заметим, что слоган «Бинариума», указанный в «шапке» сайта — «Построено на доверии».
На самом деле — это «Иван», «Антон» и «Николай», мэр украинского города Черкассы Сергей Одарич. И фото, которое красуется на десятках сайтов в разделе отзывов, было взято с его странички в соцсети «Вконтакте».
 
Как вскрыть обман. Как мы поняли, проведя лишь беглый мониторинг, фальсификацией отзывов занимаются и маркетинговые агентства, и штатные маркетологи, и индивидуальные предприниматели, которые «ведут» свой сайт лично. 
 
В первых двух случаях заказчики и работодатели могут даже не знать, что на их сайте находится лживая информация.
 
Обнаружить это достаточно просто — нужно лишь промониторить свой сайт с помощью сервисов поиска. И если обнаружится фальшивый фидбэк, то рекомендуем обязательно избавиться от таких отзывов, ведь факт их использования может легко всплыть на поверхность — например, если какой‑нибудь ушлый блогер из вашего региона или коллега-конкурент сделают такой мониторинг быстрее вас. 
 
И если эта информация будет растиражирована, ваша репутация может серьезно пострадать.
 
Подготовлено совместно с порталом biz360.ru
 
Фальшивые отзывы  фото
 
Фальшивые отзывы  фото
Оригиналы. Портреты взяты с личных страниц в социальных сетях реальных людей. Слева  — Сергей Одарич, бывший мэр Черкасс, Украина. В центре — Дмитрий Багрий, Одесса, «Вконтакте». Справа — Сергей Лапухин, Тольятти, «Одноклассники».
 
Фальшивые отзывы  фото
 
Фальшивые отзывы  фото
 
Фальшивые отзывы  фото
Доказательства. Три разных комментария на разных сайтах от имени разных людей. А на фотографиях американская актриса Кирстен Данст. Соответственно, отзывы и комментарии фальшивые.

Читайте также

Фильтр