Финансовый консьерж

Финансовый консьерж  фото
Михаил Дьяков, IT-обозреватель портала Банки.ру

На данный момент малому бизнесу от интернет-банкинга уже никуда не деться. Банки стремятся стимулировать использование юридическими лицами своих систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО), выстраивая тарифы так, что традиционные бумажные платежки и другие банковские документы обходятся значительно дороже, чем их электронные аналоги, создаваемые в интернет-банке. Причины очевидны — банку дешевле держать клиента на расстоянии, взаимодействуя с ним по дистанционным каналам.

Самые популярные операции у предпринимателей — денежные переводы со счета на счет, перевод в другой банк, перевод на карту физического лица (например, на зарплатные). И это, по сути, все, что позволяют существующие интернет-банки для юрлиц в большинстве своем.

СЛОЖНО. Существующие решения интернет-банкинга для малого и среднего бизнеса не вполне устраивают предпринимателей, так как ограничены в функциональности и зачастую имеют весьма запутанный интерфейс.
 
Разработчики этих систем заботятся прежде всего о безопасности и соблюдении норм и предписаний надзорных органов, ввиду чего предприниматели лишены многих нужных им функций и операций.
 
Мобильный банкинг для бизнеса востребован значительно меньше (и менее доступен), что объясняется более жесткими требованиями к информационной безопасности в банковских системах для юридических лиц. Так, создаваемый в интернет-банке документ юрлицо должно подписать электронной подписью, а для мобильных устройств удобных решений для этого пока нет. На данный момент менее десяти российских банков предлагают мобильный банк для бизнеса, и то с ограниченной функциональностью.
 
Для индивидуальных предпринимателей существующие системы неудобны, так как они фактически распоряжаются финансами своего ИП как своими личными, и им приходится переводить деньги на личный счет, чтобы получить более широкие возможности по платежам, переводам, контролю расходов и так далее.
 
АЛЬТЕРНАТИВА. Это могут быть специализированные банковские сервисы, такие, например, как «Точка» банка «Открытие». Это отдельная компания-прослойка между банком и его клиентами, предлагающая расширенный набор услуг и индивидуальный подход. Эти услуги обходятся дос­таточно дорого, от 10 тысяч рублей в месяц, но они имеют смысл для оборотистого бизнеса. За эти деньги бизнесмен (или, скорее, его бухгалтер) получает по‑настоящему могучий интернет-банк со специфическими для юрлиц функциями: например, управление корпоративными картами и зар­платными проектами, проверка надежности контрагента.
 
Помимо продвинутых интернет- и мобильного банка такие сервисы обычно предлагают и финансовый консьерж-сервис: по телефонному звонку сотрудник проведет от имени предпринимателя нужные операции, соз­даст необходимые документы и так далее. Безопасность этого несколько сомнительна — телефон бизнесмена может попасть в чужие руки — но пока подавляющая часть отечественных мошенников предпочитают просто подделывать доверенности и снимать деньги по ним прямо в кассе банка, такой возможностью можно пренебречь.

Читайте также

Фильтр