Гараж. Недорого

Жители двух домов на Кировоградской улице смогли самостоятельно построить стоянку для своих автомобилей. Она обошлась каждому из почти 100 пайщиков в 5 200 долларов — сумму, за которую сейчас купить гараж в Москве практически нереально.

Мы смогли сэкономить, потому что не давали взяток чиновникам, сами нанимали рабочих и рассчитывались с ними, говорит Виктор Дьяконов, один их организаторов строительства.

Инициатива снизу Корпуса 3 и 4 дома 8 по Кировоградской улице заселили около 10 лет назад. Перед домом машину ставить было негде, но рядом было бомбоубежище. «На его крыше мы и решили построить двухэтажную стоянку», — говорит Дьяконов.

Часть жителей 3-го и 4-го корпусов 8-го дома по Кировоградской улице смогли на свои средства построить недорогой двухэтажный гараж. Повторить их опыт вряд ли кому-то удастся.

Вскоре пять жителей дома образовали гаражно-строительный кооператив «Южный» и начали переговоры с властями. К началу строительства в кооператив вошли 50 человек, когда появился каркас гаража, — 70 человек. «Люди убеждались, что у нас что-то получается, и присоединялись», — говорит Дьяконов.

Препятствия По его словам, если бы не чиновничья волокита, все можно было сделать быстрее. «Я потратил на это почти 10 лет жизни, а само строительство длилось чуть больше года», — говорит он.

Получение согласований, необходимых для начала строительства, заняло два с половиной года. На первом этапе надо было согласовать землеотвод, на втором в тех же инстанциях — рабочий проект.

Одна чиновница не давала ход документам год и семь месяцев, предлагая договориться. «Я сказал, что договариваться не буду, мы не в ауле горном живем, а в столице, и написал Лужкову — сначала один раз, потом второй. В итоге ситуация разрешилась», — продолжает он.

Дьяконов говорит, что не давал взяток, но благодарности чиновникам были. Сейчас, по его словам, слуги народа тянут с официальным разрешением на эксплуатацию гаража, хотя он построен почти пять лет назад и работает с тех самых пор.

Затраты Жители строили гараж на свои деньги. «Пока готовили проектно-разрешительную документацию, потратили не более 30 тысяч рублей», — говорит Дьяконов. Затем пошли траты посерьезней. «Моспромпроект» взял за рабочий проект и технико-экономическое обоснование 28 тысяч долларов. «Кстати, другие запрашивали больше — и 40, и 50 тысяч долларов», — рассказывает Дьяконов.

Гараж начали возводить 25 мая 2001 года, завершили 10 ноября 2002. «Расходы на тот момент составили 14 миллионов рублей или 451 тысячу долларов по тогдашнему курсу», — говорит Дьяконов.

Результат «Гараж можно продать, подарить, сдать в аренду — это собственность пайщика», — говорит Дьяконов. По его словам, реальная цена такого машиноместа сегодня 25 тысяч долларов.

Опыт кооператива «Южный» может стать примером для всех автовладельцев района, которые хотят решить гаражный вопрос, рассказывает Ольга Авдюхова из управы Северного Чертаново.

Дьяконов говорит, что повторить его опыт вряд ли кому удастся. В 2004 у жителей пропало право самостоятельно решать свои гаражные вопросы. Теперь этим занимается «Управление экспериментальной застройкой микрорайонов» (ГУП УЭЗ).

Что делать автовладельцам, если они хотят построить гараж сами?

  • Создать инициативную группу — 2-5 человек.
  • Обратиться в управу района с заявлением, где указано предполагаемое место будущей стоянки и количество машиномест.
  • Ждать (от 6-7 месяцев до 2-2,5 лет). Управа, если у нее нет возражений, передаст заявление в префектуру. Префектура запрашивает АПУ района и ТОРЗ, анализирует их ответы и, если у нее нет возражений, дает свое согласие и передает документацию в ГУП УЭЗ. ГУП УЭЗ изучает документы, согласовывает их с ГлавАПУ, готовит предварительное решение и направляет его на утверждение в Координационный совет по вопросам гаражного строительства. Координационный совет рассматривает документы. Если нет возражений, возвращает их в ГУП УЭЗ. ГУП УЭЗ заказывает исходно-разрешительную документацию и проект, доводит документы до рабочего состояния, ищет подрядчика.
  • Жители собирают деньги и выступают в роли инвестора. Поскольку все разрешения и согласования ГУП УЭЗ делал по свои расценкам, машиноместо обходится примерно
    в 20 тысяч долларов.

Читайте также

Фильтр