Газовая атака

    Фото предоставлено пресс-службой АО «Мосгаз»
    Фото предоставлено пресс-службой АО «Мосгаз»

    Специалисты рассказали, как не стать жертвой мошенников при установке или ремонте газового оборудования

    Я в детстве ДПСником стать хотел. Стоишь, а тебе живые деньги сами в руки едут. Потом машинистом в метро. Сидишь, «паровоз» чух-чух, а тебе зарплата под стук колес начисляется. Но это были дет­ские мечты. Поэтому после девятого класса пошел я учиться на дизайнера. А что, сидишь у монитора, картинки малюешь, а тебе денежки капают. Только на дизайнера я не доучился, в армию забрали. Вернулся. И по объявлению в поисковике пошел я дизайнером в одно очень солидное книжное издательство. Обещали много денег, восьмичасовой рабочий день, два выходных.

    Неделю стажировался. Сказали, что берут. Но будет у меня двенадцатичасовой рабочий день, не в солидном издательстве, а «на точке» на другом конце города. И зарплата мизерная. А в «издательстве» говорят: «Ты крутись как знаешь, клиентов на бабки разводи!» И понимаю, что «попал»… Издательство это книжное даже и не подозревает, что его именем аферисты прикрываются.

    1,8 млн  квартир в Москве на сегодняшний день имеют газовое оборудование

    Но работу надо искать. Мне звонят без конца, предлагают на такие же точки менеджером по продажам идти. Я не хочу.

    Тут опять объявление – монтаж газового оборудования. И снова собеседование, снова денег нормально обещают. Офис солидный, начальник солидный, денег и вправду дают. Только после стажировки. И мне бы напрячься, когда в кабинет парень зашел, наорал на начальника, бумаги в лицо кинул. Но нет, пошел я стажером.

    Я думал, как монтаж газового оборудования происходит: инструктаж, наряд на работу, договор. Дело нешуточное. А тут десять бригад, человек тридцать, разбредаются по микрорайону, выбирают «убитые» дома, начинают звонить в квартиры. Заведомо самые обшарпанные выбирают, пенсионеров вычисляют.

    Представляются Горгазом, корки липовые суют, взрывами домов пугают. Документы и постановления у них при себе, только на ксероксе отпечатанные. И навязывают жильцам счетчики газовые, контрольное оборудование в две (а то и больше) цены. А мой «мастер», оказывается, чуть старше меня, только две недели как тут работает, квалификации – ноль!

    А вот и первый адрес. Бабулька активная такая, въедливая. Все бумажки проверила, все вопросы задала. Прайс изучила, железки пальчиком потрогала. Но там не подкопаешься. А сумма уже за пятьдесят тысяч перевалила. И бабушка со всем соглашается. «Коллега» мой уже ручки потирает – набрел на золотую жилу. И мне тихонько в ухо шепчет: «Так, из оборудования нашей конторы ставим только счетчик. Остальное у меня ворованное есть. Поставим левое, деньги нам. Тебе сразу десять процентов за молчание! Понял?»

    Но тут бабуля возьми и брякни: «А что ж вы, мои золотые, так долго не шли? Ведь это важно, ведь без вас дома взрываются! Набирает ЖЭК (или как он там называется) и начинает скандалить. А на том конце линии в толк не возьмут – какие газовщики? Мой «коллега» – бочком, бочком – и к выходу. И меня за собой тянет. Тут я начал смутно догадываться – развод пенсионеров. Но еще до конца не понял, что они аферисты.

    Заходим мы в следующую квартиру, а там старушка на каталке да ее дочь – пожилая женщина. Жуткая нищета, что с них брать? А «мастер» их раскрутил по полной. На всю пенсию! И я говорю: «Что же ты делаешь?» А «мастер» мне отвечает: «Рот закрой, куда тебя-дурака без высшего образования и без опыта работы да после армии еще возьмут?»

    Оно и правда – никуда не возьмут. Но не на слезах же пенсионеров бизнес делать! Короче, послал я эту контору, даже денег не взял.

    Буду искать работу…

    Чего нельзя делать:

    Заклеивать вентиляционную решетку, иначе даже незначительная утечка газа может привести к печальным последствиям.

    Нельзя покупать несертифицированное оборудование и доверять его установку неквалифицированным специалистам. В лучшем случае приборы учета нельзя будет ввести в эксплуатацию. В худшем, как при установке гибкой подводки, – возможны утечки газа. Срок службы кустарных газовых подводок – 1–3 года, поэтому даже при правильной установке они уже через непродолжительное время будут давать утечку газа.

    Сигнализаторы газа должны находиться на холодильнике или на стене, а на столе они бесполезны: газ легче воздуха, он поднимается к потолку, и при утечке, прежде чем достигнет неправильно размещенного прибора, может случиться беда.

    Нельзя греться с помощью газовой плиты, сушить над ней белье. Прежде чем включать духовку, необходимо ее открыть и проветрить.

    ВАЖНО

    Сейчас проходит внеплановая проверка газового хозяйства жилого фонда Москвы. График посещения по вашему району можно узнать на сайте www.mos-gaz.ru, а уточнить детали посещения специалиста можно по номерам горячей линии: +7 (495) 287‑83‑93.

    По всем вопросам, касающимся ремонта, эксплуатации, замены газового оборудования, обращаться по телефону: +7 (495) 287‑83‑98.

    СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

    Татьяна Киселева, начальник Управления по эксплуатации внутридомового газового оборудования АО «Мосгаз»

    Плановая проверка газового оборудования проводится в соответствии с графиком технического обслуживания, который есть на сайте Мосгаза. Кроме того, за 20 дней до начала проверок в подъездах обычно появляется объявление, которое вывешивается еще и за 3 дня до начала обхода. Также УК в ряде случаев может обзванивать жильцов и разбрасывать информационные листки о проверке в почтовые ящики.

    Слесарь Мосгаза всегда одет в форму темно-синего цвета с оранжевой кокеткой «Мосгаз». Он имеет удостоверение с номером и голограммой. В удостоверении указаны ФИО сотрудника, есть его фото. Но если у жильца есть сомнение в том, что к нему действительно пришел сотрудник Мосгаза, можно позвонить в свою УК или по телефону 104 и узнать, проводятся ли проверки газового оборудования по его адресу.

    Сотрудники Мосгаза никогда не навязывают жильцу замену газового оборудования. Однако, если это требуется, составляется дефектная ведомость, она направляется в УК, а аварийное оборудование отключается. Но если бы нашлись какие‑то проблемы, специалист «Мосгаза» при возможности должен был бы их сразу же устранить либо отключить приборы и дать абоненту контакты сервисной службы АО «Мосгаз» для дальнейшего взаимодействия.

    Поделиться