Где найти правду о банках?

Напрямую обманывать клиентов — себе дороже. Но кто расскажет правду о том, насколько вежливы и обходительны сотрудники банка? Нет ли очередей, пойдут ли вам навстречу в случае разногласий или начнут «выламывать руки»?
 
Где найти правду о банках?  фотоЗдесь лучший советчик — опыт таких же рядовых клиентов, как вы сами. Десять лет назад на сайте Банки.ру появился раздел «Народный рейтинг». Тысячи людей включились в общение, чтобы рассказать о своих впечатлениях от общения с российскими банками. Как это выглядит и чем может быть полезно, рассказывает главный редактор сайта Банки.ру Наталья Романова.
 
Чем «Народный рейтинг» отличается от тех рейтингов, что публикуются в экономической прессе?
- «Народный рейтинг» оценивает не финансовые показатели банков, а уровень сервиса. И оценку ставят не финансисты или экономисты, а рядовые россияне — исключительно на основе собственного удачного или неудачного опыта.
 
Сервис «Народный рейтинг» появился на нашем сайте в 2005 году, и сначала банки не обращали на него внимания. Ну, пишут себе люди какие‑то отзывы — и пусть пишут. В крайнем случае, договоримся с руководством сайта, заплатим, и отрицательные отзывы снимут. Попытки подкупа действительно были. Но основатели сайта изначально приняли волевое решение: никогда, ни при каких условиях и на за какие деньги негатив не убираем. Иначе вся наша затея теряет смысл. «А можно ли все‑таки?.. А мы дадим вам рекламный бюджет!» — последние пять-шесть лет с подобными предложениями к нам попросту не обращаются. Знают, что бесполезно.
 
Если нельзя купить, можно попытаться перехитрить…
— Такие попытки предпринимаются. Всегда есть соблазн оставить лестный отзыв о банке, на который ты работаешь, и очернить конкурентов. Но у наших сотрудников глаз наметанный. Заказные, не прошедшие проверку на достоверность отзывы отсекаются.
 
Как пользоваться рейтингом?
- Оставив отзыв, его автор может поставить банку оценку по пятибалльной шкале. Рейтинг высчитывается по специальной формуле, которая учитывает средний балл и количество положительных отзывов. Рейтинг лучших банков — 55‑85 баллов, рейтинг аутсайдеров — 20‑25.
 
Насколько высоко оценивают полезность и эффективность рейтинга посетители сайта Банки.ру?
- Очень высоко. На звонок на горячую линию банк может и не среагировать. Когда обсуждение проблемы выносится в публичное пространст­во, банки, как правило, реагируют очень оперативно: отвечают на вопросы, если возник конфликт, стараются найти компромисс для его разрешения.
 
Почему на первых местах «Народного рейтинга» нет крупнейших российских банков — Сбербанка, ВТБ24?
- Чем крупнее банк, тем сложнее контролировать работу каждого конкретного отделения, каждого конкретного сотрудника. Поэтому я посоветовала бы обратить внимание еще и на количество проблем, на которые банк откликнулся и которые успешно решил. Такую статистику мы тоже ведем. И здесь лидер как раз Сбербанк.
 

Советы от Романовой

Всегда необходимо иметь запас наличности. Хотя бы в размере вашего месячного заработка.
 
Альтернатива вкладам — золото. Лучше покупать инвестиционные монеты Московского или Санкт-Петербургского монетного двора.
 
Хочешь вложиться в валюту — забудь про текущий курс. Доллары, евро, юани — инструмент для долгосрочных вложений. Способ сохранить, а не преумножить.
 
Во времена глобальной политической нестабильности никто не застрахован от потери всего накопленного.
Если человек вчера погорел на «МММ», он, возможно, не понесет свои деньги мошенникам сегодня. Но он придет к ним с деньгами завтра. Любовь к халяве у части населения неискоренима.
 
Автокредит на покупку чрезмерно дорогой машины, ипотека на квартиру обязательно в центре… А потом — кризис, потом тебе сократили зарплату или уволили. Надо быть предусмотрительнее и бережливее.
 
Жизнь в кредит — иллюзия благополучия. Хочешь что‑то купить? Копи! Исключение — ипотека. Здесь для многих — без вариантов.

Читайте также

Фильтр