Год метро в Москве: 9 станций с начала года

    Беспрецедентная по своим масштабам программа строительства метро продолжается в Москве: только за три последних месяца открылись 9 новых станций, а к моменту ее завершения они появятся почти во всех районах столицы. Благодаря реализации программы развития московского метро, единым оператором которой является АО «Мосинжпроект», в перспективе девять из десяти горожан будут жить в шаговой доступности от «подземки».

    Открытие одной только станции «Ховрино» на Замоскворецкой линии в последний день 2017 года сделало доступным метро для 80% жителей одноименного района. Кроме того, станцией пользуются жители Западного Дегунина и района Левобережный. А сама зеленая линия в этом году прирастет еще одной станцией – «Беломорской».

    В марте 2018‑го сразу три станции открылись на севере Москвы, на Люблинско-Дмитровской ветке – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, этот участок, один из самых сложных с 2011 года, реализован благодаря профессиональному подвигу строителей. И сегодня он обеспечивает комфортный доступ к метро для 450 тысяч жителей близлежащих районов и сотен тысяч жителей отдаленных районов севера Москвы и городов Подмосковья.

    В перспективе салатовая ветка вырастет еще на три станции и протянется до района Северный за МКАД. По словам главы столичного Стройкомплекса Марата Хуснуллина, уже разрабатывается граддокументация для трех новых станций.

    Продолжается строительство и Большой кольцевой линии метро (БКЛ) – самого масштабного проекта московского метро-строения. В конце февраля этого года уже открылся для пассажиров первый участок БКЛ с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Его пропускная способность – миллион сто тысяч человек в сутки. А замкнуть новое кольцо планируется в 2022‑м. К этому сроку БКЛ получит 31 станцию, два электродепо и протянется на 69 км. У нее есть все шансы стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав 57‑километровую кольцевую линию пекинского метро.

    «В настоящее время «Мосинж-проект» ведет проектирование и строительство на всех участках Большой кольцевой линии. Несмотря на сложные гидрогеологические условия и плотную городскую застройку центральных районов Москвы, работы идут согласно графика. Проект Большой кольцевой линии является самым масштабным за всю историю метростроения в Москве, поэтому для компании «Мосинж-проект», занимающейся его реализацией, это еще один весомый вклад в развитие транспортной инфраструктуры города и повод для гордости всего коллектива», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

    Поделиться