ГРУБЫЙ НАЕЗД



ГРУБЫЙ НАЕЗД  фото




Нет проблемы. Анонимные художники повесили на Звенигородском шоссе этот плакат. Но, по словам ГИБДД, московские водители всегда пропускают скорую в пробке. Фото Дмитрия ТЕРНОВСКОГО

Ночью 5 декабря на проспекте Маршала Жукова появился самодельный билборд. На нем была изображена фотография ребенка в черной рамке. Она сопровождалась текстом: «Диме Б. был 1 год. Он умер, потому что 22.11.2012 на Звенигородском шоссе вы, суки, не пропускали скорую!» Это возмутило многих участников дорожного движения, ведь даже в ГАИ признают, что водители пропускают кареты скорой.

ПРИЧИНА И СЛЕДСТ­ВИЕ. Билборд вывесили поверх обыкновенной рекламы гражданские активисты, называющие себя арт-группой «П»издат». За основу текста они взяли инцидент, который случился

29 ноября. В тот день ребенка, чью фотографию разместили на билборде, доставили с северо-востока Москвы в больницу Зеленограда с диагнозом «ветряная оспа». В медучреждении ребенок скончался через два часа после поступления. Позже оказалось, что ему неправильно поставили диагноз: Дима умер от менингита, пишет издание LifeNews. По данному факту Следственный комитет РФ проводит проверку, чтобы выяснить, были ли признаки халатности в действиях врачей скорой.

Однако представители арт-группы «П»издат» уверены, что в гибели ребенка виноваты именно водители. На сайте проекта сказано, что этой трагедии можно было избежать, «если бы водители соблюдали одно из самых базовых правил поведения на дороге — пропускали скорую помощь». На условиях анонимности представители арт-группы рассказали «Моему району», что они намеренно указали неправильную дату гибели малыша, так как не хотели «привязывать к конкретному случаю». У родителей малыша они не спрашивали разрешения на использование его фотографии для плаката. «Перед родителями просим понимания и заранее прощения», — добавили активисты.

ПРЯМО В ЛОБ. Плакат является некорректным и далеким от этических норм, считает Александр Брод, директор Московского бюро по правам человека. «Абсолютно недопустимо использование фотографии погибшего ребенка. И такое [грубое] обращение к водителям — это не способ».

Авторам билборда удалось привлечь внимание, потому что они использовали ключевые принципы создания рекламы, говорит Владимир Газетов, декан факультета рекламы Института экономики и культуры: «Эффект с использованием мертвых всегда становится неожиданным для публики. Это всегда привлекает внимание. Авторы билборда привлекли внимание, а затем дали лобовую вещь, которую все запомнят, — обращение к водителям с нецензурным словом».

РЕАКЦИЯ. В сети Facebook снимок плаката разместили у себя более 20 тысяч человек.

Сначала большинство комментаторов осуждали водителей, но потом стали появляться негативные отзывы в адрес авторов плаката.

«Какие‑то креативщики используют ситуацию в свою пользу», — написал Kirill Zhavoronok. На форуме «Материнство» пользователь velazquez заметил: «Я не не пропускаю скорую. Так почему меня причислили к сукам?» Также большое количество недовольных высказывали свое отрицательное отношение к билборду, дозвонившись в эфиры радиостанций.

В Москве водители уступают дорогу машинам скорой помощи, говорит Максим Галушко из пресс-службы столичного ГИБДД. Даже в пробке стараются уйти вправо, чтобы дать дорогу. Не пропускают только тогда, когда никуда нельзя двинуться, добавляет Петр Шкуматов из общества «Синие ведерки».

Читайте также

Фильтр