Хорошие вакансии для хороших людей

    Фото со страницы Ирины Конторевой в Фейсбук

    Ирина Конторева — о том, как родилась идея создания небанального портала о трудоустройстве

    Матрасы, тропинки, аквапарки

    Фото со страницы Ирины Конторевой в Фейсбук

    Портал «Вакансии для хороших людей» не публикует объявления о наборе продавцов в супермаркет у дома и не открывает кастинг для желающих работать рекламным «сендвичем» у метро. Но там иногда встречается забавное и интересное: например, приглашение тестировать матрасы для космической станции, протаптывать тропинки или придумывать вопросы для интеллектуальной игры. И в отличие от фейковых вакансий типа «переворачивателя пингвинов» – это реальные запросы.

    А начинался проект с тех самых пингвинов. Шесть лет назад весь коллектив радиостанции, где тогда работала Ирина Конторева, уволили. И пришлось искать новую работу. На популярных сайтах было много вакансий, но преимущественно из производственных и торговых сфер. Иногда интернет-сети приносили прекрасное – вроде тех же пингвинов. Ирина щедро делилась находками у себя на страничке в соцсети. Потом решила создать группу во «ВКонтакте».

    «Шесть лет назад ситуация с соцсетями была чуть иной. Сейчас максимальная концентрация моих коллег в «Фейсбуке». И сегодня вполне нормально искать работу через соцсеть, – вспоминает Ирина. – А тогда основной площадкой взаимодействия был «контакт». И профильные сайты по поиску работы. Но, как мне кажется, среди трех-четырех тысяч своих подписчиков и реальных друзей вероятность найти бриллиант больше, чем среди десятков тысяч незнакомцев, просматривающих вакансии у крупных порталов».

    Масштаб и монетизация

    И как‑то незаметно, но уверенно группа «Контакта» начала масштабироваться. Потом появилась аналогичная и в «Фейсбуке». На смену пингвинам пришли реальные вакансии. Ирина тщательно сортировала попадающиеся варианты, отбирая только те, что могут подойти коллегам по творческому цеху – журналистам, актерам, рекламщикам.

    Вскоре состоялся дружественный, но серьезный разговор с владельцами подобных ресурсов – их Ирина искренне называет друзьями, отмечая, что они делают общее дело и прямой конкуренции между ними нет. Владельцы намекнули, что занимаются фактически тем же самым, но берут деньги за размещение вакансий. Так хобби стало монетизироваться. «Сперва я стала размещать профильную рекламу, – вспоминает Ирина. – И только через некоторое время перешла к платному размещению вакансий».

    Со временем появился сайт – VDHL.RU

    Без фейков

    На сайте публикуются только проверенные и актуальные вакансии, а в группе в соцсетях Ирина может немного и пошутить, перепощивая вакансию, которая «зацепила».

    Впрочем, довольно странные вакансии, предлагающие «профессию мечты», могут оказаться вполне реальными. И не такими радужными, как кажется на первый взгляд.

    «Мне запомнились две вакансии, вызвавшие массу откликов из серии «да это же для меня!», – рассказывает Ирина. – Например, надо было тестировать матрасы на космической станции. Казалось бы, «лежи-отдыхай». Многие, особенно те, кто устал от офисной работы, начали писать радужные отзывы. Но со временем выяснилось, что часами неподвижно лежать, не имея возможности, например, пойти покурить, способны единицы. И что побочным эффектом стали пролежни. Еще была вакансия профессионального отдыхающего в аквапарк. Часами кататься с горок и валяться на шезлонгах на деле оказалось интересно лишь в первую неделю. И эта работа, как выяснилось, предполагала регулярное написание отчетов. К этому профессиональные тусовщики оказались не готовы».

    Срок жизни вакансии на сайте – три месяца. Затем она уходит в архив, и пользователь ее не видит.

    «Практика показывает, что за это время обычно позицию закрывают, – отмечает Ирина. – Мы просим заказчика давать нам обратную связь, если человек найден. Так что «вакансий ради контента» у нас нет. В большинстве своем они актуальные».

    200  тысяч подписчиков за 2 года набрала страница проекта в социальной сети «ВКонтакте»

    Стучитесь, дверь откроется

    Будучи владелицей портала с вакансиями и профессиональным карьерным консультантом (Ирина получила соответствующее образование), Конторева рекомендует не ждать появления вакансии мечты, а искать самим.
    «Найти контакты человека, который может лично принять решение о наборе в компанию новых сотрудников, несложно, – отмечает эксперт. – Напишите, чем ваши компетенции могут быть полезны для развития редакции, что вы умеете, в чем особенно сильны. Зачастую в компании может не быть открытой вакансии, но она появится как раз под конкретного человека. Вообще, на рынке в нашей сфере сложилась интересная ситуация: кадровый голод при довольно высоком уровне безработных (закрылось много печатных изданий). Просто не всегда пути того, кто ищет, и того, кому нужна работа, пересекаются.

    К примеру, в Москве 53 радиостанции. Диджеев, дикторов, новостников, корреспондентов там может быть по 5‑6, а иногда и более человек. А музыкальный редактор всегда один. Получается, что рынок ограниченный. Так и с некоторыми другими специальностями. И порой без встречи с карьерным консультантом не обойтись. Не зная конъюнктуры, человек будет думать, что это с ним что‑то не так, искать причины в себе, впадать в депрессию. А достаточно лишь понять, что искать надо что‑то иное».

    ***

    20 тысяч рублей стартовые расходы Ирины Конторевой на раскрутку портала. Такую сумму она заплатила за сайт, который ей изготовили в Брянске. Сейчас ее сопутствующие расходы (бухгалтерия, налоги, оплата сайта) составляют 10 процентов от прибыли, что приносит портал.

    vdhl.ru — портал «Вакансии для хороших людей», где публикуются свежие и актуальные вакансии из сферы медиа, дизайна, маркетинга, рекламы, творчества, архитектуры, интернет-технологий

    Поделиться