В сентябре жители России купили кофе на 14% больше, чем в августе, а шоколада – на 10 %, сообщают социологи «Ромира», в рамках исследования по индексу «Кофе с молоком».
Ежемесячно «Ромир» вычисляет объем потребления четырех категорий товаров: кофе, бутилированной воды, шоколада и молока. Это и есть индекс «Кофе с молоком».
Социологи компании называют его набором «простых удовольствий».
Данные по покупкам кофе, шоколада, молока и бутилированной воды собираются в 32 городах России с населением от 100 тыс. человек.
В сентябре индекс «Кофе с молоком» вырос на один процентный пункт по сравнению с августом. При этом в годовом выражении он увеличился почти на 25%, обогнав даже высокую инфляцию.
Доцент кафедры экономической социологии Высшей школы экономики Диляра Ибрагимова считает, что россияне не экономят на кофе и шоколаде потому, что не считают их серьезными тратами. Ведь горькую пилюлю кризиса нужно заесть чем-то сладким, не правда ли?
Значение индекса «Кофе с молоком» в сентябре эксперты холдинга «Ромир» называют беспрецедентно высоким. Оно уступает лишь показателю декабря прошлого года.