Третий и четвертый подъезды дома 3 по Солдатской улице. В одном подъезде люди потребовали от УК потратить деньги на ремонт, а в другом — нет. Фото Яны ВОРОТОВОВОЙ
УГРОЗА. Подъезд дома номер 3 по улице Солдатской стоял без ремонта несколько лет. Стены были выкрашены в мрачный темно-зеленый цвет, будка консьержа была разбита.
В 2008 году одна из жительниц, Евгения Конькова, пошла разбираться в управу. Ее возмутило то, что она оплачивает коммунальный счет с графой «на текущее содержание», а подъезд лучше не становится. Сначала она пыталась агитировать жильцов написать заявление, но из 67 квартир на встречу пришли только жильцы четырех из них. Евгении пришлось действовать одной.
«Я пришла к ним [в управу] и сказала, что за свой счет иду и нанимаю аудиторов и мы с ними проверяем хозяйственную деятельность управляющей компании, в частности, куда уходят средства на содержание дома», — рассказывает она.
Вскоре после этого в подъезде начался ремонт: перекрасили стены, помыли потолки, заменили почтовые ящики. «Мне даже позвонили и спросили, не хочу ли я принять участие в выборе цвета —
персиковый или абрикосовый», — вспоминает Евгения.
Как сделать так, чтобы ваш подъезд отремонтировали
1. Организуйте собрание собственников жилья. Нужно, чтобы на нем присутствовало более половины от их общего числа.
2. Договоритесь о том, какой именно ремонт вам нужен. Составьте коллективное обращение в управляющую компанию.
3. Передайте заявление с подписями собственников в управляющую компанию.
4. Если в течение месяца вы не получили ответа и работы по ремонту не были начаты, обращайтесь с заявлением в районную управу. Если ответа не пришло и оттуда — в суд.
КООПЕРАЦИЯ. Когда жители увидели, что их подъезд меняется, они подключились к благоустройству. За свои деньги уложили плитку, поставили новую будку для консьержа, заменили стекла входной двери на стеклопакеты и поставили пандус для инвалидов. Все это могла сделать для них бесплатно управляющая компания, но они предпочли делать это сами — так качественнее.
Во время ремонта подъезда люди познакомились друг с другом и теперь регулярно собираются на общие встречи и решают текущие вопросы. В остальных подъездах дома при этом ничего не изменилось: там по‑прежнему зеленые стены и старые почтовые ящики, а в платежках жильцов обоих подъездов указана одна и та же сумма за текущее содержание.
ТРЕБОВАТЬ. Косметический ремонт управляющая компания обязана проводить, как только в этом возникает потребность: сломались перила на лестнице — нужно заменить, испачкан лифт — отмыть. На эти работы ежемесячно собираются деньги с жильцов.
«Но управляющие компании часто не хотят делать это: от них же этого никто не требует, зачем тратить деньги?» — говорит Вячеслав Гуменюк, сопредседатель Общемосковского движения «Жилищная солидарность».
Чтобы добиться своевременного ремонта в подъезде, нужно начинать с организации жителей. Если управляющая компания получит коллективное требование потратить немного средств на ремонт, она не откажет.