Как маломобильным пассажирам помогают в общественном транспорте

0
1493
views

В метро и в наземном транспорте работают инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) метрополитена, а на МЦД – Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). 

Сначала инспектору приходит заявка от пассажира по телефону. Ее можно оставить через мобильное приложение или сайт (ЦОМП, ЦППК, «РЖД», метрополитена). Когда сотрудники получают заявку, они прибывают на место за полчаса установленного времени.

«Согласно регламенту, ждем 20 минут с наступления назначенного часа. Если человек не пришел, звоним ему. Заявку желательно присылать за 24 часа до начала поездки, чтобы мы успели спланировать максимально комфортный маршрут: проверить расписание электропоездов, узнать, нет ли отмены, а если есть – предложить подопечному альтернативу», – рассказывает инспектор ЦОМП ЦППК Юрий Федотов.

Также в заявке в графе «Прочее» можно указать заранее особенности пассажира, которые необходимо учесть. Например, клиенту необходима трость, так как без нее тяжело передвигаться.

Помощь оказывается маломобильным гражданам на протяжении всего маршрута, говорит Федотов. Случаи при этом бывают разные. Так, пассажир попросил кофе прямо перед посадкой в поезд.

«Уже поезд пришел, а он меня просит отвести его к киоску, где кофе продается. Поскольку наша задача – обеспечить сопровождаемому максимальный комфорт и нас не ждал другой пассажир, мы пошли человеку навстречу, помогли купить кофе и посадили в следующий поезд», – поделился Федотов.

О ЦОМП

ЦОМП открыли в Московском метрополитене в 2013 году. Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 (495) 622-73-41 и 8 (800) 250-73-41 (бесплатный вызов), а также в мобильном приложении «Метро Москвы» или заполнив соответствующую форму на сайте.

Фото: Е. Самарина / mos.ru

 

 

 

Поделиться