Как помочь городу

Волонтеры портала «Наш город» могут проверить, действительно ли жалобы устраняются, как в целом проходят различные работы (например, по благоустройству) в городе, и помогают другим жителям размещать свои обращения.
 

3000
Столько волонтеров зарегистрировано сейчас на портале. Активными среди них считаются порядка 60 волонтеров, которые разобрались с 50 и больше проблемами.

ДВИЖЕНИЕ. Сам портал «Наш город», на который можно сообщить о какой-то городской проблеме, пожаловаться, был создан в 2011 году. Возможность стать волонтером появилась в мае 2014-го. Волонтеры — это, по сути, те же пользователи, но с расширенными функциями.
 
Обычный пользователь, который видит где-то какую-то проблему, фотографирует ее, выкладывает на портал описание и фотографии, получает ответ от чиновников и дальше подтверждает выполнение или невыполнение работ, объясняет Сергей Симонов, волонтер «Нашего города».
 
Все то же самое может делать и волонтер, но еще у него есть несколько специфических функций, или заданий, как они названы на портале. Первый тип задания — проверить, действительно ли проблема по жалобам пользователя была решена. Выбрать можно любой адрес. Волонтер читает описание проблемы и ответ чиновника, выезжает на место и проверяет, все ли сделано так, как написано в ответе. Он должен сфотографировать то, на что жаловались (вне зависимости от того, выполнены работы или нет) и выложить на сайт.
 
Второй тип задания — проверить, как выполняются работы на объекте: текущие работы по благоустройству, ремонт, замена асфальта и т.п. Выбрать также можно любой адрес. Действия такие же, как в первом задании.
 
Третий тип — взять территорию на контроль. Волонтер выбирает один или несколько адресов и то, за чем именно он хочет там следить: за уборкой двора, вывозом мусора, содержанием площадки для выгула собак и т.д. Пока территория находится на контроле, он должен регулярно проверять и фотографировать, как выполняются работы.
 
Также в 38 МФЦ города (теперь они называются «Мои документы») появились волонтерские ящики — жители района, которые не могут разместить сообщение на портале сами, могут написать о своей проблеме на специальном бланке и опустить в ящик волонтера. Волонтер свяжется с человеком и напишет сообщение на портал за него. Людям, которые таким образом связываются с волонтером, желательно после позвонить ему и уточнить, получил ли он письмо. «Были случаи, когда обращения граждан загадочным образом исчезали из волонтерского ящика», — говорит волонтер Рустам Билялов.
 
ВОЛОНТЕРЫ. Стать волонтером может любой человек, зарегистрированный на портале. Все задания он выбирает сам и выполняет их в удобное время. Можно заниматься только своим двором и домом, можно помогать жителям соседних районов, можно следить за двором рядом с работой. При этом если человек больше двух-трех месяцев не выполняет ни одного задания, то его аккаунт могут и аннулировать.
 
Волонтерам легче, чем обычным пользователям обратить внимание на какую-то проблему и решить ее, хотя они точно так же могут получать от чиновников отписки, считает Билялов.
 

Как стать волонтером

Зарегистрироваться на портале «Наш город»
 
Зайти на страницу «Мои данные» и нажать кнопку «Хочу стать волонтером»
 
Выбрать вид деятельности, их пять (можно выбрать все): выполнение волонтерских заданий портала; обучение жителей пользованию порталом; помощь жителям, не имеющим компьютера и смарт­фона, в отправлении сообщений на портал; распространение информации о волонтерском движении; участие в оффлайн-мероприятиях волонтерского движения.
 

Проблемы, которые решили

Рустам Билялов (Печатники) обнаружил, что чиновники не решили проблему с доступом к пандусу у входа в Управление социальной защиты населения района. Перед въездом на пандус была установлена калитка, которая постоянно была заперта на замок. Из-за этого попасть на пандус было невозможно. Вначале чиновники ответили, что все дело в ремонте входной группы, а потом написали, что проблема решена, калитку открыли. На самом деле они этого и не сделали. После обращения Рустама калитку стали держать открытой .
 
Роман Луховцев (Южное Бутово) добился того, чтобы переделали лестницу рядом с домом в его районе. У этой лестницы ступеньки были разной высоты и ширины, что является нарушением норм и вообще опасно. Например, его сестра, поднимаясь по лестнице, не рассчитала свой шаг и подвернула ногу. Благодаря его обращениям лестницу переделали.
 
Владимир Лавров. Благодаря его сообщениям закрыли незаконную парковку недалеко от парка «Сокольники». Документов на землю у ее владельцев не было, но они брали с автовладельцев по 50 рублей в час за стоянку. Теперь там можно парковаться бесплатно.
 

Елена Софийская (Орехово-Борисово Южное) с помощью портала добивается того, чтобы в ее подъезде переделали ремонт, плохо сделанный в доме в 2012 году. На него потратили более 16 миллионов рублей (по два миллиона на каждый из восьми подъездов), но краска на стенах уже через месяц начала отваливаться, так как ее нанесли без шпаклевки, а в противопожарных шкафах не было пожарных шлангов. После сообщений через портал большую часть недоработок исправили. 

Сергей Симонов через портал добился того, чтобы остановили пристройку мансарды к столетнему зданию на Басманном переулке.

Читайте также

Фильтр